Мы в соцсетях

К продукции, производство которой изначально предполагает экспортную составляющую, относятся яйца куриные пищевые. Птицеводческие хозяйства Беларуси производят их на 25 процентов больше, чем потребляется в стране, а значит, поиски путей сбыта за рубежом всегда актуальны.

Открытое акционерное общество «Гомельская птицефабрика» — одно из крупнейших отечественных предприятий по производству яиц. Ежегодно потребителям отправляют более 220 миллионов штук яиц с торговым брендом «Терешки» (от названия агрогородка Терешковичи). Продукция на любой вкус — «Деревенские», «Молодецкие»… Некоторые виды столовых и диетических получили признание на конкурсе «Лучшие товары Республики Беларусь».

IMG_3432.JPG

В Гомельской области реализуется немногим более половины яичной продукции, произведенной в ОАО «Гомельская птицефабрика», при этом потребности населения полностью закрываются. Остальная часть идет на экспорт.

С какими странами сейчас сотрудничает предприятие и повлияла ли на партнерское взаимодействие сложная эпидемическая ситуация? Об этом корреспондент «Маяка» поговорила с заместителем директора предприятия по коммерческим вопросам Александром Лукьяненко.

IMG_3420.JPG

— Александр Андреевич, как отразились условия пандемии коронавируса и закрытые границы на экспортной деятельности ОАО «Гомельская птицефабрика»?

— Практически не отразились. Для осуществления грузоперевозок границы по-прежнему были открыты. Некоторые сложности наблюдались лишь в первые недели, когда перевозчикам приходилось долгое время простаивать на таможне. На сотрудников таможни в тот период были возложены дополнительные обязанности, поэтому и возникали очереди.

— В какие страны сейчас осуществляются поставки вашей продукции?

— Наш главный и основной покупатель — Российская Федерация. Продукцию Гомельской птицефабрики можно встретить в крупнейших сетевых магазинах Москвы, Санкт-Петербурга, многих других городов. Россияне всегда отмечают высокое качество, экологичность продукции птицеводства Республики Беларусь. Однако острая конкуренция ощущается: россияне расширяют собственное производство. Отмечу, что поставки осуществляются с учетом конъюнктуры рынка, которая постоянно изменяется. Все зависит от предлагаемой цены и спроса на товар.

— Планируете ли вы расширять сотрудничество за рубежом?

— Постоянно изучаем этот вопрос, ищем новые возможности сбыта, в том числе в дальнем зарубежье. В этом году представители филиала «Торговый дом «Мильча» участвовали в Международной выставке «Зелёная неделя» в Берлине, смогли сравнить наши коммерческие планы с мировыми тенденциями. Проблема заключается в том, что для стран Евросоюза поставки пищевой продукции из Беларуси не являются приоритетными и к нашим товарам предъявляется ряд дополнительных требований. Хотя мы прорабатываем возможности сотрудничества с Латвией и Литвой.

— Приходилось ли отказываться от поставок в другие страны, ввиду убыточной цены?

— Есть и такие случаи. Сегодня Молдова готова купить белорусское яйцо, но предлагаемая закупочная цена, действительно, слишком низкая. Работа себе в убыток никому не интересна.

— Гомельская птицефабрика прошла сертификацию «Халяль». С какой целью это предпринято?

— У нас был опыт сотрудничества с Ираном и Ираком. Надеемся, он возобновится в дальнейшем, хотя поставки в отдаленные страны — это, опять же, особые требования к упаковке и организации перевозок, связанные с дополнительными затратами. Мусульманские страны приобретают только продукцию, имеющую соответствие системе добровольной сертификации «Халяль». Так что здесь мы пошли навстречу нашим потенциальным покупателям из стран Ближнего Востока. Получение данного сертификата — еще одно подтверждение качества и экологичности нашей продукции, отсутствия усилителей вкуса и цвета, контроля за рационом питания птицы.

— Как идет реализация яиц в Беларуси? Радуют результаты нынешнего года?

— Подводить итоги будем позже, но уже сейчас могу сказать, что торговля шла неплохо. Из-за пандемии коронавируса многие жители республики не поехали в отпуск к морю, а провели его дома. Соответственно, больше потребляли отечественных продуктов и, надеюсь, еще раз убедились в их отличных вкусовых качествах.

Ирина Трипузова.

Фото Марины Васильевой.

Экспорт птицеводства: главное — качество
Прочитано 1478 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

Архив

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Яндекс.Метрика