Мы в соцсетях

Пункт пропуска «Новая Гута» давно стал основными воротами страны в украинском направлении. Туристы устремляются в Беларусь, пересекая Гомельский район транзитом. И здесь важен не только комфорт передвижения, но и возможность сытно отобедать, удобно разместиться и дальнобойщику, и семье с детьми. Журналист «Маяка»отправилась в направлении пункта пропуска, чтобы посмотреть, как там обстоят дела с придорожным сервисом.

Объекты придорожного сервиса являются немаловажным компонентом туристической инфраструктуры. Доступность и качество данного вида услуг — это имидж страны. Взглянем на придорожный сервис глазами автомобилиста. По трассе М-8 в направлении Новой Гуты расположено «КафЕ95», которое более двух лет не работает. В чем причина? Беседуем с собственником придорожного кафе Арменом Арутюняном:

Открылись в 2013 году, наплыв людей был достаточно большим, предлагали гостям комплексные обеды и комфортный отдых. Практически через год кафе перестало приносить доход, а потом и вовсе стали работать в убыток. Ситуация на Украине «срикошетила» по придорожному общепиту. Если раньше трасса была оживленной, теперь проезжают считанные машины. Мной, как собственником, было принято решение приостановить работу этого объекта придорожного сервиса.

Движемся дальше… В двух шагах от границы с Украиной находится АЗС. Сегодня заправка давно перестала быть объектом по реализации нефтепродуктов. Теперь это место, где можно выпить кофе, перекусить, купить минимальный набор продуктов.

Современные сети АЗС зарабатывают не только на продаже топлива, но и за счет развитого сервиса и широкого спектра услуг.

Начальник АЗС № 28 РУП «Белоруснефть-Гомельоблнеф-тепродукт» Игорь Холобис демонстрирует масштаб услуг придорожного сервиса:

В кафе быстрого обслуживания с полным циклом приготовления блюд мы предлагаем нашим посетителям полноценный завтрак, обед и ужин в любое время суток. Настоящий рай для гурманов: здесь можно насладиться тарелкой солянки, красным борщом, говяжьей лопаткой или свежей пиццей, выпеченной тут же в итальянской печи, а также вкуснейшими десертами. Кто-то ориентируется на горячие блюда, а кому-то нужен фастфуд, который также есть в меню. Кстати, если в цифрах, то вместе с зоной самообслуживания и баром, в день у нас в среднем покупают 500 чашек кофе.

После ремонта значительно расширилась территория АЗС, появились площадки для большегрузов и обслуживания автодомов, предусмотрели зарядку для электромобилей и услуги по страхованию. Иногда для комфорта путешественника довольно и таких мелочей, как чистый туалет, пеленальный столик и биде, что может облегчить жизнь в дороге матери и ребенку.

Игорь Холобис добавляет: потенциал у транзитного туризма огромный, особенно летом. Чтобы немного разгрузить зал, на период отпусков вблизи АЗС установили фуд-трак или, как принято его называть, бургерную на колесах.

В общем, удобное расположение объекта вблизи границы, достойный перечень предоставляемых услуг, необходимых людям в дороге, устремляют взор путешественников в сторону АЗС, которая сегодня пользуется спросом, что и подтверждается ее рентабельностью.

Еще один «общепит-стоп» находится в самом центре Новой Гуты в двух минутах езды от трассы, а для удобства странствующих есть еще и гостиница на базе неиспользуемого здания бывшего общежития ОАО «Совхоз-комбинат «Сож». Здесь создан комплексный уголок гостеприимства: на втором этаже размещен номерной фонд — семь двухместных комнат и два жилых блока. Сутки пребывания в гостинице обойдутся в 25 рублей. Рядом находится кафе, где за 3,50 рубля можно комплексно отобедать, меню балу-ет своим ассортиментом — есть блюда на гриле, «прысмакi» традиционной белорусской кухни, салаты, десертная продукция и многое другое.

Особенно нравятся гостям из России наши картофельные оладьи с мясом, — рассказывает о взыскательных вкусовых пристрастиях своих клиентов заведующий кафе «Сож» Светлана Михайловская.

Ну, а как с наплывом посетителей? — интересуюсь.

Из-за удаленности от трассы приток посетителей в будние дни небольшой, чего нельзя сказать про выходные, когда зал заполнен гостями, конечно, в основном местными. Если была бы возможность размещения мобильного кафе недалеко от пункта пропуска для реализации нашей готовой продукции, которая, к слову, пользуется большим спросом, то мы бы в разы увеличили свой «общепит-потенциал».

Бизнес у обочины хорошо идет у бабушек, торгующих пирожками и горячей картошкой. За семь рублей прямо на велоколесах клиентам, ожидающим своей очереди у пункта пропуска, предложат две котлеты и картофельное пюре. Путешественнику за два рубля будут поданы пирожки с мясом или сосиской на выбор. Для сравнения, беляш или пирожок с мясом в кафе «Сож» стоит сравнительно дешевле — 1,12 рубля. Но, по-видимому, у торгующих бабушек своя ценовая политика.

И все же те, кто часто приезжает в Беларусь, отмечают, что придорожный сервис развивается. Многое изменилось в лучшую сторону. Чтобы не прогадать с обедом, есть негласное правило на дороге. Там, где много грузовиков, кормят вкусно. Ради хорошего сервиса дальнобойщики готовы пересмотреть и маршрут, и график.

DSC_3956.jpg

DSC_3929.jpg

DSC_3935.jpg

DSC_3938.jpg

DSC_3946.jpg

DSC_3951.jpg

DSC_3910.jpg

DSC_3914.jpg

DSC_3961.jpg

Обед у обочины: перспективы развития придорожного сервиса
Прочитано 946 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

Архив

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Яндекс.Метрика