Мы в соцсетях

Ежедневно в отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц Гомельского райисполкома поступает множество писем и звонков. Приходят люди и на личный прием. О специфике работы отдела, порядке обращения за помощью и ситуациях, которые удалось решить, корреспонденту газеты «Маяк» рассказала начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Гомельского райисполкома Ольга Цакунова.

— Сфера обращений граждан всегда самая сложная и наиболее важная. От того, как будет выстроена работа с людьми, зависит отношение к власти. Какие итоги по результатам первого полугодия можно подвести в работе с обращениями граждан?

— За шесть месяцев текущего года в Гомельский районный исполнительный комитет поступило 686 обращений от граждан и юридических лиц, поручений из вышестоящих государственных органов. Это на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В первом полугодии 2018-го было зарегистрировано 613 обращений и поручений. Практически в два раза увеличилось количество обращений по вопросам предоставления жилой площади, в том числе приватизации жилых помещений.

— Ольга Владимировна, с какими еще вопросами обращаются люди?

— Анализ количественного состава обращений, поступивших в Гомельский рай-исполком за 2019 год, включая обращения на прямые телефонные линии руководства райисполкома и районного Совета депутатов, показывает, что тематика обращений охватывает широкий спектр проблем, среди которых подавляющее большинство затрагивает вопросы коммунального и дорожного хозяйства, жилищные вопросы, вопросы труда и землепользования. Интересует людей и работа садовых товариществ и ЖСПК.

— Сейчас распространена практика прямых телефонных линий. Как она показывает себя?

— Очень хорошо. Люди звонят, многие вопросы решаются сразу в момент обращения. Прямые линии с руководством райисполкома проводятся по субботам. Информация с графиком размещается на официальном сайте Гомельского райисполкома, информационных стендах, публикуется в газете «Маяк». Мы также проводим анализ поступивших обращений и формируем график тематических прямых линий. В течение дня в отдел постоянно поступают звонки — стараемся решить вопрос на месте, без подачи письменных обращений. Когда люди приходят записываться на прием к председателю райисполкома или его заместителям, мы интересуемся возникшей проблемой и оперативно реагируем на нее. Иногда необходимость в личном приеме просто отпадает, потому что вопрос решается. К каждому человеку стараемся находить индивидуальный подход.

— Какие еще используются формы работы с обращениями граждан?

— В Гомельском райисполкоме на постоянной основе проводятся личные приемы граждан руководством райисполкома. За полгода проведено 74 приема, принято 160 заявителей. Регулярно организовываются выездные приемы в малых населенных пунктах, как начальниками отделов, так и специалистами структурных подразделений с участием председателей сельисполкомов, депутатов районного и сельских Советов депутатов. По результатам таких выездов около трети всех обращений удается решить положительно.

— Ольга Владимировна, расскажите, пожалуйста, нашим читателям о конкретных проблемных ситуациях, которые удалось разрешить…

— Во время прямой телефонной линии жители села Глыбоцкое обратились с вопросом откачки канализации. Проблема была изучена и устранена в кратчайшие сроки. По просьбе жителей п. Пионер и п. Будилка проведен отлов безнадзорных животных, установлена лавочка на остановке вблизи железнодорожного переезда в направлении Романовичи – Гомель. По обращению жительницы поселка Курганы в населенном пункте проведена подсыпка дорожного покрытия. В Еремино отремонтирована запорная арматура в подвальном помещении жилого дома, в д. Новая Мильча выполнен ремонт кровли, а в п. Климовский — ремонтное профилирование. На Ченковском кладбище убраны большие сосны, в д. Роги отремонтирован трубопровод. По обращению жительницы агр. Терешковичи нанесена разметка на дорожное полотно. И это далеко не полный список положительно решенных вопросов. Важно также отметить, что некоторые проблемные вопросы невозможно решить положительно в короткий срок в связи с недостаточностью бюджетных средств.

— По Вашему мнению, какие причины роста обращений граждан являются ключевыми? Как организации и учреждения работают с обращениями граждан
в целом?

— Основными причинами роста обращений граждан, например, по вопросам коммунально-дорожного хозяйства наряду с объективными (недостаточность финансирования работ по проведению капитального и текущего ремонтов жилого фонда и дорог) является слабая информационно-разъяснительная работа с жильцами по участию в финансировании ремонтных работ. Имеет значение и ненадлежащий контроль качества проведения ремонтных работ, недостаточный контроль руководителей за исполнением должностных обязанностей подчиненными, формальный подход и не разрешение проблем граждан на первичном уровне. Случаи формализма, волокиты и неполного рассмотрения обращений вынуждают граждан обращаться в вышестоящие организации за решением волнующих их проблем. Хотя отдельные повторные обращения, в том числе в вышестоящие организации, не всегда свидетельствуют о недостаточной работе по рассмотрению предыдущих обращений.

— Каким должен быть порядок действий заявителя согласно законодательству? Попросту говоря, что делать, чтобы тебя услышали, куда стучать, чтобы отрыли?

Согласно закону Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», при поступлении обращения в райисполком, оно должно быть рассмотрено в течение 15 дней. Если необходим выезд на место либо запрос каких-либо материалов, документов, то обращения рассматриваются до одного месяца. Если ответ компетентных органов заявителя не устраивает, то он имеет право обратиться с обжалованием в вышестоящую организацию.

За консультацией по проблемному вопросу можно обратиться в отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц по телефону 53-61-68. Можно оставить электронное обращение на официальном сайте Гомельского райисполкома www.gomelisp.gov.by или позвонить на прямую линию с руководством Гомельского райисполкома. Информация с графиком проведения прямых телефонных линий и номерами телефонов, повторюсь, размещена на официальном сайте, информационных стендах рай-исполкома и сельисполкомов, публикуется в районной газете «Маяк».

— Ольга Владимировна, подытоживая работу по обращениям граждан, что можно отметить на будущее для совершенствования данной деятельности?

— Вопросы своевременного и всестроннего рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, исполнения административных процедур, а также выполнения требований, содержащихся в Директиве Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения», находятся на постоянном контроле райисполкома. Хочется еще раз отметить, что всем структурным подразделениям райисполкома, районным организациям следует шире использовать возможность широкого информирования населения через средства массовой информации, проводить более значительную разъяснительную работу. Ведь проблемы людей всегда должны быть на первом плане.  

Актуальное интервью
Прочитано 827 раз
Другие материалы в этой категории: « Кукольный бизнес Прямая телефонная линия »
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

Архив

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Яндекс.Метрика