Мы в соцсетях

26 апреля 2019 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под названием «Колес меньше – опасности больше!», направленный на профилактику ДТП с участием двухколесного транспорта.

Ежегодно с наступлением весенне-летнего периода возрастает количество ДТП с участием водителей мотоциклов, мопедов, скутеров, велосипедов и других механических транспортных средств.

На территории Гомельской области в 2018 году с участием двухколесного транспорта произошло 72 дорожно-транспортных происшествия, в которых 9 человек погибли и 67 - получили травмы различной степени тяжести. 7 ДТП случилось с участием мотоциклистов и велосипедистов, находившихся в нетрезвом виде. За три месяца текущего года по вине водителей двухколесного транспорта произошло 4 ДТП, в которых 2 человека погибли, 2 – получили травмы, 3 водителя мототранспорта находились в состоянии опьянения.

Большой популярностью двухколесный транспорт пользуется у молодежи. Важно учитывать способности молодого человека к управлению сложной техникой, стремительно возрастающую плотность транспортного потока, меняющиеся дорожные условия, наконец, темперамент и волевые качества юного водителя. Зачастую молодежь и даже взрослые недооценивают, насколько опасны в неумелых руках эти новые скутера или «не совсем исправный» мопед друга.

Большинство воспринимает езду на мотоцикле как развлечение, но вероятность погибнуть или получить травму на дороге у мотоциклистов и скутеристов очень высока.

Рекомендации мотоциклистам, скутеристам по управлению:

  • При старте с места и ускорении с небольшой скорости не выкручивайте до отказа ручку газа во избежание подъема скутера на заднее колесо и опрокидывания. Особенно это опасно при старте в горку или со значительным грузом на багажнике.
  • Скорость скутера обязательно следует контролировать по спидометру, так как благодаря клиноременному вариатору разгон происходит при постоянной частоте вращения двигателя (близкой к оборотам максимальной мощности).
  • При торможении следует использовать и передний, и задний тормоз. При использовании только заднего тормоза возможно заваливание скутера на бок, только переднего - неуправляемый занос или переворот через руль.
  • Небольшой размер колес и короткая база делают скутер чувствительным к неровностям дороги и требуют определенной строгости в управлении.
  • Следует следить за высотой протектора шин и по мере необходимости заменять их. Езда на скутере с изношенным протектором колес крайне опасна.
  • Всегда включайте ближний свет фар при езде на скутере.
  • В большинстве, скутер – одноместное транспортное средство.
  • Скутер не предназначен для перевозки крупногабаритных грузов
  • Водителю скутера в обязательном порядке нужен специальный шлем.
  • Буксировка скутером запрещена.

Опасности, которые могут подстерегать на дороге мотоциклистов и скутеристов:

На перекрестке:

Когда водитель встречного транспорта, который поворачивает налево. воспринимает мототранспорт с меньшим почтением, чем, например, грузовик, и выезжает на перекресток, и не пропускает, хотя по правилам обязан пропустить скутер.

У края проезжей части:

Больше всего аварий со скутером происходит около тротуаров, когда водитель автомобиля подрезает его. Ближний свет фар привлечет внимание водителей автомобилей.

Госавтоинспекция напоминает, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

  • выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
  • колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
  • при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди - фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет.

Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:

  • использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
  • двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;
  • перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;
  • перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.

Запрещается управлять на дороге лицам моложе:

  • четырнадцати лет - велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);
  • шестнадцати лет - мопедом.

Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

 УГАИ УВД Гомельского облисполкома

Колес меньше – опасности больше!
Прочитано 866 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

Архив

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Яндекс.Метрика