Мы в соцсетях

ГАИ предлагает назначать штрафы водителям по степени опьянения. Самые отчаянные раскошелятся на 200 базовых и лишатся прав на 5 лет.

В данный момент максимальная санкция, которая грозит пьяному водителю за ДТП со смертельным исходом — лишение свободы на срок до семи лет. Генеральная прокуратура предлагает увеличить этот срок на один год, установив при этом минимум в три года. Кроме того, сегодня законодательством предусмотрен штраф от 50 до 100 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на три
года за нетрезвое вождение либо отказ от освидетельствования.

За повторное такое же правонарушение в течение года водитель может быть привлечен к уголовной ответственности с конфискацией транспортного средства. Недавно УГАИ МВД Республики Беларусь выступило за дифференцирование степеней опьянения. Если алкотестер показал 0,3–0,79 промилле алкоголя в крови, то предлагается наказывать водителя штрафом в 100 ба-зовых величин и лишением прав на три года. От 0,8 промилле — 200 базовых и лишением права управления на 5 лет.

Своим мнением по поводу предполагаемых изменений поделились жители и работники Гомельского района.

Василий Босяков, водитель военного комиссариата Гомельского района:

— Я за рулем с 1983 года. Раньше культура вождения была гораздо выше, а сегодня, к сожалению, встречается много безответственных водителей. Каждый знает: выпил — автоматически становишься пассажиром. Поэтому считаю, что ужесточать наказание нужно. Что касается разделения степеней опьянения — в этом вопросе я также категоричен. Наказание должно быть одинаково строгим, вне зависимости от количества выпитого спиртного. Также считаю, что необходимо вводить дополнительные наказания для пешеходов. Особенно, если они становятся участниками ДТП, находясь в нетрезвом состоянии. По личному опыту могу сказать, что очень немногие граждане, соблюдают Правила дорожного движения.

Ольга Карпенко, жительница поселка Большевик:

— В моей семье все имеют водительское удостоверение. Я и моя мама не первый год за рулем, отец работает водителем, а муж — дальнобойщик. Никто из нас не допускает мысли сесть за руль, употребив спиртные напитки. Я думаю, ужесточение наказаний за пьяную езду необходимо. Если человек позволил себе управлять автомобилем в нетрезвом состоянии, он делает это осознанно, хотя знает, что нарушает закон. И, возможно, будет так поступать до тех пор, пока не совершит непоправимое. У меня двое детей, старшую дочку я вожу в город на занятия, и, конечно, нет ничего важнее ее безопасности. Поэтому для меня, соблюдение Правил дорожного движения — это святое. Что касается градации степеней опьянения — поддерживаю. Ведь у человека алкотестер может показать остаточное количество алкоголя в организме.

Егор Кононенко, старший инспектор ДПС отдела ГАИ МОБ ОВД Гомельского райисполкома:

— Мне, как представителю закона, нередко приходится сталкиваться с нетрезвыми водителями, но хуже всего — выезжать на ДТП со смертельным исходом. Во время управления автомобилем могут произойти различные ситуации: резкое ухудшение состояния водителя, выход на дорогу животных и многое другое. Человек, управляющий транспортным средством, должен быть предельно сосредоточен и внимателен. Поэтому сознательно подвергать свою жизнь и других участников дорожного движения, сев за руль пьяным, — для меня неприемлемо. По статистике, ужесточение мер наказания приводит к уменьшению количества ДТП, поэтому считаю, что это эффективное решение. Также поддерживаю предложение наказывать водителей по степени опьянения. Ведь одно дело, когда человек не рассчитал количество выпитого алкоголя вечером, а с утра, чувствуя себя трезво, сел за руль. Другое дело — когда он уверенно идет на нарушение законодательства.

Наказания для нетрезвых водителей станут жёстче
Прочитано 519 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

Архив

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Яндекс.Метрика