Опыт, новации, профессионализм: подведены итоги районного этапа конкурса "Учитель года Республики Беларусь"

Районный этап конкурса профессионального мастерства «Учитель года Республики Беларусь» стал настоящим парадом творчества, интеллекта, инноваций, которые продемонстрировали лучшие педагоги Гомельского района.

Корреспондент «Маяка» попросила победительниц поделиться впечатлениями о конкурсе, рассказать о своем пути в профессию.

2020-01-31_12-12-50.jpg

Светлана Бугаенко со своими воспитанниками

Светлана Бугаенко, учитель-дефектолог Улуковской вспомогательной школы-интерната:

— Я являюсь представителем четвертого поколения большой педагогической династии Крутелевых-Хлопицких-Сварцевич, начало которой было положено еще в 1918 году. Родные избирали специальности разных профилей: были биологами, филологами, химиками. Я же с детства решила стать дефектологом и знала, что буду работать с особенными детьми.

Логопедия, помимо профессиональных знаний, требует от учителя особого терпения и любви к ученикам. У ребят с задержкой развития речи, которые учатся в школах-интернатах, есть еще одна проблема: круг их социальных контактов ограничен. Для того, чтобы развить у них потребность в коммуникации, желание учиться новому я создала авторскую интерактивную методику «Учимся вместе, работаем в паре», которая помогает детям, взаимно общаясь, приобретать новые знания, способствует их социализации.

В Улуковской вспомогательной школе-интернате работаю почти 30 лет, за это время выпустила в большой мир несколько поколений учащихся. Со многими ребятами продолжаем общаться, спустя годы. Они для меня остаются близкими людьми.

В профессиональных и творческих конкурсах участвую достаточно часто. Считаю, что главное в них не победа, а новый опыт, возможность поучиться у коллег, обменяться знаниями.

 

zaiz.jpg

Юлия Зайцева, учитель русского языка и литературы Лопатинской средней школы:

— В конкурсе «Учитель года Республики Беларусь» принимала участие впервые и оказалась самой молодой из коллег. Очень волновалась, ведь большинство педагогов-конкурсантов имели за плечами большой опыт работы и высшую квалификационную категорию. Я же работаю в школе только третий год и являюсь учителем первой категории.

Помогло то, что являюсь человеком азартным, люблю дух соревнования и, в принципе, всегда настроена на победу. Комфортно чувствовала на всех этапах конкурса. Открытый урок в незнакомом классе прошел легко: мои новые ученики были коммуникабельными, эрудированными ребятами. Мастер-класс на тему «Система работы учителя русского языка с высокомотивированными учащимися» понравился жюри и приглашенным гостям-педагогам.

Я очень благодарна группе поддержки — учителям Лопатинской средней школы, которые сопровождали меня, готовили техническое оборудование для презентаций. Коллеги из других школ отметили, какая мы дружная команда. Надеюсь, что такого же отличного результата вместе добьемся на областном уровне!

1005708_327531760713058_1060915185_n_2.jpg

Татьяна Буланчикова, учитель английского языка Урицкой средней школы:

— Очень люблю свой предмет. Ведь английский язык — не только универсальное средство общения людей во всем мире. Его изучение обогащает интеллектуально и эмоционально, тренирует все виды памяти.

Минувшим летом мы собрали в лингвистическом лагере ребят с разным уровнем знания английского. В течение короткого времени, благодаря постоянному пребыванию в англоязычной среде, все они значительно улучшили свои показатели.

В работе я стараюсь использовать различные средства обучения, которые позволяют заниматься с учениками дифференцированно, дают возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Все это постаралась продемонстрировать во время конкурса жюри и своим коллегам, которым мой опыт может быть полезен.

Ирина Трипузова

Фото предоставлено героями публикации

Прочитано 629 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

 

Архив

« Август 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Яндекс.Метрика