Мы в соцсетях

Автопереход через реку Сож в Гомельском районе прошел испытания нагрузкой. В ближайшие дни планируется торжественное открытие важного инженерного сооружения. Незадолго до этого события журналисты «Маяка» выехали на место, чтобы узнать, как идет завершение строительства нового автомобильного моста.

В начале прошлого года автомобильный мост через реку, построенный в 80-х годах прошлого столетия неподалеку от агрогородка Бобовичи, был признан аварийным. Со временем отдельные его элементы под воздействием различных факторов были повреждены коррозией, произошла деформация пролетов автоперехода через водную преграду. Сразу же после экспертизы по мосту закрыли движение большегрузных автомобилей, а в конце лета — всех других видов транспорта. Строительство нового моста началось в ноябре 2018 года.

Активно ведутся работы на строительном объекте: на металлических конструкциях производятся сварочные работы, на поверхности моста устанавливают мачты освещения, барьерные и перильные ограждения, на подходах к инженерному сооружению интенсивно работает дорожная техника, идет укладка асфальтового покрытия, внизу мостостроители занимаются укреплением откосов, отсыпкой земляного полотна, работами по благоустройству и многими другими.

В эти горячие деньки работаем в три смены круглосуточно, с небольшими перерывами на принятие пищи, — говорит старший прораб филиала «Мостостроительного управления № 4» ОАО «Мостострой» Алексей Жилицкий. — Все прекрасно понимают, что срок ввода объекта в эксплуатацию сорвать никак нельзя, ведь мост имеет стратегическое значение: сооружение является связующим звеном международного автомобильного сообщения.

Запуску движения по мосту предшествует комплекс исследований на подтверждение безопасной эксплуатации сооружения. В один из дней до приезда корреспондентов нашей газеты на объект, новый мост через реку Сож испытали нагрузкой. Своеобразный экзамен на прочность провели специалисты Белорусского дорожного научно-исследовательского института.

На конструкции было установлено более 50 датчиков разного профиля, которые позволили провести измерения в определенных точках, — продолжает Алексей Жилицкий. — По проекту грузоподъемность моста составляет 120 тонн на ось. На этапе испытаний была дана повышенная нагрузка. Одновременно на мосту, согласно утвержденной программе и разработанной схеме, размещались 8 загруженных МАЗов и КАМАЗов, в кузове каждого из которых находилось по 30–33 тонны материалов. Это позволило оценить запас прочности гидротехнического сооружения. После обработки и анализа данных заказчику работ — РУП «Гомельавтодор» — в течение текущей недели будет выдано заключение.

Протяженность нового автомобильного моста — составляющей части автомагистрали М8/Е95 граница Российской Федерации (Езерище) — Витебск — Гомель — граница Украины (Новая Гута) — 546 метров. Гидротехническое сооружение собрано из металлоконструкций, которые в 9 этапов надвигали на 6 опор, связывая берега реки Сож. Всего на железобетонные опоры закреплено 2,7 тысяч тонн металлоконструкций. Грузоподъемность и срок службы нового сооружения будет в несколько раз выше старого, расположенного в 10 метрах. Для движения по мосту в каждом направлении предусмотрены технологические тротуары. Впервые в истории нашего региона покраска сооружения выполнена в сине-бирюзовых тонах. Заказчик работ — РУП «Гомельавтодор», генеральный проектировщик — ГП «Белгипродор», генеральный подрядчик — ОАО «Мостострой», субподрядчики — ДСУ-1 и ДСУ-17 дорожно-строительного треста № 2.

IMG_2119.jpg

IMG_2123.jpg

IMG_2126.jpg

IMG_2142.jpg

IMG_2161.jpg

IMG_2170.jpg

IMG_2177.jpg

IMG_2174.jpg

IMG_2196.jpg

По технологии будущего: строительство объездного моста в Бобовичах подходит к завершению
Прочитано 718 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

Архив

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Яндекс.Метрика