Представителей одной из железнодорожных профессий — путейцев — называют «врачами стальных магистралей». От них зависит исправность и надежность железнодорожного пути, а значит, наша безопасность.
История, традиции, преемственность
Отсчет своей «биографии» путевая машинная станция № 116 ведет с победного мая 1945 года. А на нынешнем месте, в районе станции Ипуть, она размещается с середины 80-х годов.
Даже не верится, что те, кому довелось быть основателями и первыми жителями нынешнего поселка Ипуть, сначала жили в вагонах. Вся инфраструктура тоже была «на колесах»: клуб, магазин, столовая, баня… Настоящая романтика в стиле БАМа. Железнодорожники вспоминают, что жилось тогда весело и дружно.
Со временем здесь были построены дома, благоустроена территория, создана крепкая производственная база. Инициатором большого строительства был руководивший в те годы станцией Пётр Ильич Згера. Он же — основатель большой династии железнодорожников с общим трудовым стажем около 95 лет. Сейчас на предприятии также трудятся немало семейных династий — Приходько, Макаренко, Киржа, Даниленко и другие. Преемственность поколений помогает приумножать трудовые достижения коллектива, сохранять традиции, которые сложились в течение десятилетий.
По всей Белорусской железной дороге
Предприятий, аналогичных ЭРУП «Путевая машинная станция №116», на Белорусской железной дороге всего семь. Ежегодно утверждается план путевых работ по республике, в соответствии с которым путейцы со станции Ипуть Гомельского района могут быть направлены для выполнения путевых работ на любом участке Белорусской магистрали.
— В этом году мы работали на участках Бобруйской и Осиповичской дистанций пути Могилёвского отделения дороги, на приграничных участках Злынка—Закопытье, Ельск—Словечно, а также на разных объектах Гомельского отделения, — отмечает начальник ЭРУП «ПМС-116» Александр Даниленко.
Основные виды деятельности — восстановительный ремонт из новых и старогодних материалов, средний ремонт пути, укладка рельсов и плетей, ремонт подъездных путей. У основной части коллектива путейцев — разъездной характер работы.
Профессия для настоящих мужчин
В ЭРУП «ПМС-116» трудится 168 человек. Ежегодно на предприятие приходят молодые специалисты — выпускники лицея железнодорожного транспорта и Белорусского государственного университета транспорта, также пополняют ряды путейцев молодые рабочие.
— У железнодорожников — как в армии: не должно быть сбоев в работе. В любую погоду мы обязаны в срок выполнить ремонт пути, удостоверившись, что все сделано надежно и правильно, — говорит Александр Даниленко. — В нашей профессии необходимы крепкое здоровье, выдержка, самодисциплина, высокое чувство ответственности. Ведь работа связана с обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте, сохранностью перевозимых грузов и пассажиров.
Для желающих работать в ЭРУП «ПМС-116» можем сообщить, что специальность монтера пути можно получить непосредственно на предприятии. Новички, прошедшие медкомиссию, в течение месяца проходят теоретическое и практическое обучение по специальной программе.
Предприятие предлагает достойную заработную плату и хороший соцпакет. Лучшие путейцы поощряются. Ко Дню железнодорожника на торжественном собрании многим работникам были вручены свидетельства о занесении на Доску почета, грамоты и благодарности. Также состоялось традиционное вручение отраслевых наград. В этом году звание «Ганаровы транспартнік» присвоено водителю Виктору Качковскому, знаками «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» ІІІ степени отмечены заместитель начальника ЭРУП «ПМС-116» Виктор Тарасенко и слесарь-ремонтник Виталий Даниленко.
Коллектив путевой станции встречает свой праздник с хорошим настроением: намеченные планы выполняются, в соответствии с утвержденным графиком работ, а результатами можно только гордиться.