В Гомельском районе проводятся противогололедные мероприятия

Зима постепенно вступает в свои законные права. В начале недели выпал первый снег, в настоящее время температура колеблется от нулевой до минусовой в пределах 2–3 градусов. Чтобы не допустить на дорогах гололеда, а, следовательно, и возможных дорожно-транспортных происшествий, техника работает в круглосуточном режиме. Как организована расчистка снега и обработка дорог, узнавал корреспондент «Маяка».

— Дороги посыпаем песчано-соляной смесью, при этом используется техническая соль, — говорит заместитель директора по содержанию автомобильных дорог ДРСУ-113 Дмитрий Кравченко. — Песок необходим для обеспечения сцепления автомобильных колес с дорожным покрытием, а соль способствует быстрому таянию льда или снега. На этих работах за-действовано шесть единиц техники: два трактора и четыре автомобиля МАЗ. Противогололедные материалы посыпаем на всех дорогах Гомельского района, за смену расходуется около 150 тонн смеси. Производственная база, на которой хранится песчано-соляная смесь, расположена в районе гомельского химзавода. Водители успевают за смену сделать пять–шесть рейсов на базу и обратно на дороги. Расчисткой дорожного полотна от снега в эти дни не занимаемся: в этом пока нет необходимости.

По словам специалиста, выбор смеси для противогололедной обработки дорожного покрытия происходит согласно требованиям действующих технических нормативных актов. Например, «чистыми» техническими солями нельзя работать при гололеде — так можно только усугубить ситуацию: соль лишь расплавит верхний слой льда, и поверх него получится дополнительный слой воды. Также соль практически не работает при температуре воздуха ниже 15 градусов, гораздо дешевле и эффективнее использовать песчано-соляную смесь. Благодаря песку, за счет повышения сцепления колес с покрытием, устраняется скольжение.

Как избежать зимних травм

Зимний период — время повышенного травматизма. Причиной часто служит гололед, раннее наступление темноты, скользкая обувь.

Ухудшение состояния проезжей части сказывается на увеличении частоты дорожных происшествий и росте числа пострадавших. Также частыми причинами зимних травм становятся спешка и невнимательность. Часто люди падают при выходе из транспорта. Высокие каблуки также вносят свою лепту в отчетность травмпунктов.

Для того, чтобы обезопасить себя зимой, необходимо знать меры предосторожности:

- старайтесь меньше выходить на улицу в такую погоду, при гололеде необходимо передвигаться крайне осторожно, не нужно торопиться;

- выбирайте более безопасный путь, ходите там, где есть освещение, меньше льда, дорожки посыпаны песком;
- обратите внимание на обувь, она должна быть нескользкой;

- будьте предельно внимательны на проезжей части дороги, переходите ее, перебегая можно поскользнуться и упасть, в такой ситуации водителю трудно затормозить резко, так как при гололеде тормозной путь автомобиля значительно увеличивается;

- при выходе из автобуса, держитесь за ручки, не стоит догонять отходящий транспорт, есть риск поскользнуться и оказаться у него под колесами;

- скользкая лестница — зона повышенной опасности, если падаете, необходимо защитить голову и лицо руками.

Прочитано 197 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

 

Архив

« Август 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Яндекс.Метрика