МАЯК

В агрогородке Красное проживает около пяти тысяч человек, поэтому остро стоит вопрос транспортного сообщения с областным центром. Чтобы разобраться в ситуации, корреспонденты «Маяка» и ведущий инженер Гомельоблпассажиртранса отправились в Красное.

Так как время и место встречи были оговорены заранее, возле дома жительницы агрогородка собрались более 10 человек. Наталья Степановна в конце января на личном приеме председателя Гомельского райисполкома Елены Алексиной озвучила существующую проблему:

Красное — большой населенный пункт, поэтому мы просим пересмотреть график и маршрут хотя бы одного рейсового городского автобуса. На конечной остановке ЗЛиН много транспорта: несколько маршрутов троллейбусов, автобусов и маршрутных такси, но пассажиропоток небольшой, особенно в выходные дни. Нам больше всего подходит маршрут № 8 с продлением схемы его движения от конечной остановки: Мильча — Красное (школа) — автоцентр «Рено». Либо маршрут № 10, который следует до ЗЛиНа через улицу Советскую. Следование автобуса по агрогородку займет немного времени, к продленному маршруту нужно добавить всего несколько остановок — в Красном Богатыре и Красном. К тому же, по маршруту следования имеются остановочные площадки, некоторые даже с павильонами. Обустроить нужно только одну или две остановки. Я предлагала два варианта следования городского автобуса. Второй вариант (от автоцентра «Рено» в сторону Красного и Красного Богатыря), как мне сказали, не подойдет, так как там сложно попасть на транспортную развязку. Продление городского автобусного маршрута через Красное снимет и некоторые другие напряженные ситуации.

Односельчанку поддержали и другие жители Красного, мотивируя свое предложение о продлении автобусного маршрута тем, что городской транспорт обслуживает и некоторые населенные пункты Гомельского района, например, Урицкое и Ерёмино.

Ведущий инженер Го-мельоблпассажиртранса Елена Шетова разъясняет, что в населенные пункты Урицкое и Ерёмино ходит городской общественный транспорт, так как они включены в список остановочных пунктов Гомельского района, до которых осуществляется перевозка пассажиров городским транспортом:

Предложение жите-лей Красного мы детально рассматривали. На данный момент территориальная принадлежность Красного — это Гомельский район, агрогородок обеспечен транспортным пригородным сообщением (сюда следует 26 рейсов в день). Автобусный маршрут № 8 — городской, и для того, чтобы продлить его даже на несколько километров от черты города, требуется решение Гомельского горисполкома о включении агрогородка Красное и поселка Красный Богатырь в список остановочных пунктов Гомельского района, до которых осуществляется перевозка пассажиров городским транспортом.

Следует отметить, что Гомельский райисполком обратился с таким ходатайством в городской исполнительный комитет. В случае положительного решения вопроса будет разработана оптимальная схема движения городского общественного транспорта, которая учтет интересы жителей города Гомеля и агрогородка Красное.

Выслушав аргументы обеих сторон, понимаешь — каждый по-своему прав. Однако до тех пор, пока агрогородок Красное решением Гомельского горисполкома не будет включен в схему городских пассажирских перевозок, продлить маршрут некоторых автобусов нельзя.

Ирина Громыко

Фото Марины Васильевой