Мы в соцсетях

Ежедневно, в любое время дня и ночи, в оперативно-дежурную службу милиции поступает множество звонков. Люди звонят по самым разным поводам: кто-то из них попал в ловушку мошенников, кто-то потерялся в лесу, а кому-то стало известно о готовящемся преступлении. Главная задача работника дежурной службы — оперативно зарегистрировать обращение, направив его сотрудникам милиции и другим экстренным службам, к компетенции которых оно относится.

Когда счет идет на секунды

Оперативно-дежурная служба ОВД Гомельского райисполкома — структурное подразделение органов внутренних дел, куда в первую очередь поступают все сведения о происшествиях и правонарушениях, произошедших на территории района. Работа здесь сложная и напряженная, необходимо в любое время быть начеку: дежурные сотрудники круглосуточно осуществляют сбор, анализ, обработку и передачу информации. В круг их обязанностей также входит координация деятельности всех нарядов,  прием и ведение учета посетителей.

На протяжении пяти лет дежурную часть возглавляет Александр Юденков. У майора милиции богатый 15-летний опыт службы в органах внутренних дел. Большую часть времени Александр Геннадьевич был участковым инспектором, за эти годы обозначил собственные критерии работы сотрудника милиции. Он уверен, что стрессоустойчивость, честность, готовность всегда прийти на помощь, а также умение общаться с людьми, находить к каждому правильный подход являются неотъемлемыми качествами для всех защитников правопорядка. Особенно значимы навыки ведения диалога для сотрудника дежурной службы, который за одну рабочую смену общается с десятками человек самого разного социального статуса, возраста, характера.

IMG_21105615.JPG

— В нашей службе важна буквально каждая секунда, — отмечает майор Юденков. — От того, насколько быстро и качественно осуществляет свою деятельность дежурный милиционер, напрямую зависят результаты работы всех прочих подразделений. 

Такая ответственность не каждому по плечу. Поэтому, как правило, в оперативно-дежурную часть приходят уже опытные сотрудники, служившие в других подразделениях милиции. Так, оперативный дежурный майор Вячеслав Куст, прежде чем занять свою должность, два десятка лет посвятил работе в уголовном розыске.

— Мы принимаем сообщения, поступающие со всей территории Гомельского района, — рассказывает Вячеслав Куст. — Среднее количество звонков в сутки летом составляет около 40-50, зимой — примерно в два раза меньше. Это во многом связано с большим числом дачных кооперативов, расположенных в районе: в теплое время года люди чаще приезжают на дачи, устраивают праздники — соответственно, и в милицию обращаются чаще. Обычно много звонков поступает в выходные и праздничные дни.

Код помощи: «102»

Специфика работы оперативно-дежурной службы заключается в тесном взаимодействии с другими экстренными подразделениями: МЧС, «скорой помощью», пограничной службой, РОВД соседних районов. Сообщают о произошедшем ДТП — информация регистрируется и направляется сотрудникам Госавтоинспекции, поступает звонок о драке — на  место выезжает наряд милиции.

— В октябре, в разгар грибного сезона, одной из самых распространенных причин обращений граждан становятся заблудившиеся в лесу люди, — говорит Александр Юденков. — Например, за последние две недели на территории района потерялись порядка пяти человек. Данные, ориентировочное месторасположение пропавших передали в  РОЧС, пограничникам, и в течение суток их нашли.

Как отмечает Александр Юденков, если проанализировать статистику обращений в оперативно-дежурную службу за последние годы, каких-либо кардинальных изменений найти нельзя. Все также люди звонят пожаловаться на громкую музыку у соседей, сообщить о семейном скандале, хулиганстве, нарушении ПДД... В нашем районе часто находят боевые снаряды времен Великой Отечественной войны — с такой информацией граждане также звонят в милицию. По сравнению с прошлыми годами, резко участились лишь случаи интернет-мошенничества, особенно кражи денег с банковской карты: об этом в сутки сообщают в среднем 2-3 раза.

Не каждый звонок требует оперативного реагирования — бывает и так, что люди набирают номер «102» просто поделиться своей проблемой.  В таком случае их внимательно слушают и при необходимости направляют в соответствующую службу, в компетенции которой находится вопрос. Случаются и ложные вызовы — за такое нарушение виновников  привлекают к административной ответственности. Но, к счастью, это очень редкие для нашего района случаи.  Обычно же каждый звонок — просьба о помощи и защите, на которую незамедлительно откликаются сотрудники оперативно-дежурной службы милиции.

Анна МИХАЙЛОВА

Фото автора

Журналист «Маяка» заступила на дежурство в службу милиции 102
Прочитано 656 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

Архив

« Март 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Яндекс.Метрика