Дискаунтер за десятки километров, или Магазин шаговой доступности:что выбирает сельский покупатель?

Традиционно основную нишу в обслуживании сельских покупателей в нашей стране занимала потребительская кооперация, но в последнее время ее потеснили частные магазины, объекты популярных торговых сетей и разъездные автомагазины. Как привлечь покупателей в сельские магазины разбиралась журналист «Маяка».

Жители Михальков по-хорошему завидуют своим соседям из Долголесья: одно из ранее пустовавших зданий там переоборудовано под мини-маркет «Евроопт». Такой объект сетевой торговли многие хотели бы видеть и в своем агрогородке, где сейчас работает магазин Гомельского филиала областного потребительского общества. Основные претензии к торговой точке потребкооперации, которые довелось услышать на одном из сельских сходов, — высокие цены и небогатый ассортимент. Так ли это, мы решили посмотреть на месте.

Мини-маркет «Михальковский» находится в центре деревни — здание красивое, отремонтированное. В торговом зале — чисто и уютно. Заведующий Елена Маркевич — профессионал своего дела: в торговом обслуживании — более 35 лет. А вот полки мини-маркета, в сравнении с изобилием городской торговли, действительно, выглядят скромно: много бакалеи, напитков, а в других продуктовых категориях — выбор не так богат. Полутвердых сыров — только два вида, йогуртов — три. Колбасные и рыбные изделия — на покупателя со средним бюджетом, а деликатесных продуктов не найдешь. Не было развесного печенья. Фрукты и мороженое на момент нашего приезда также отсутствовали, но заведующий магазином сообщила, что как раз сегодня ожидается привоз.

IMG_68646434.JPG

IMG_74746798.JPG

IMG_66464816.JPG

IMG_67975755.JPG

IMG_6764694.JPG

IMG_676693.JPG

IMG_66464819.JPG

IMG_64664802.JPG

— Ориентируемся на наших покупателей, а большинство как раз предпочитает экономичные цены, — прокомментировала Елена Маркевич.

По ценовой политике торговле потребкооперации конкурировать с популярными ритейлерами сложно. Сельчане, имеющие личный автотранспорт, по выходным отправляются в областной центр, чтобы совершить основательные закупки в магазинах «Два гуся», «Грошык» и различных дискаунтерах. Тем самым снижая выручку в торговой точке своего населенного пункта.

Кто-то ездит и в соседнее Долголесье: за «еврооптовским» хлебом, который там в полтора раза дешевле, и кондитерскими изделиями, представленными в широком ассортименте и с более разнообразными ценами.

IMG_655791.JPG

Впрочем, в агрогородке немало жителей, которых как раз устраивает работа мини-маркета «Михальковский».

— По привычке называем его государственным магазином. Потребкооперации доверяем. А частник сегодня есть, а завтра — нет, смотрит только свою выгоду, — высказывались покупатели.

Комментарий специалиста

Нина Лин, директор Гомельского филиала областного потребительского общества:

— Никакой гипермаркет не заменит магазинов шаговой доступности, обеспечивающих торговое обслуживание с 8.00 до 20.00. Мы постоянно расширяем ассортимент, проводим акции. В ассортименте — велика доля собственной продукции, которую мы реализуем в первую очередь.

Если провести детальный анализ, то ценовая разница с сетевыми магазинами на большинство категорий товаров не так велика. Когда не находите определенного товара на витринах, заявки на него можно оставить у продавца.

Ирина Трипузова. Фото Марины Васильевой.

Прочитано 612 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

 

Архив

« Июнь 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Яндекс.Метрика