Мы в соцсетях
×

Warning

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Этот обычный день недели стал для трудового коллектива ОАО «Завод торфяного машиностроения «Большевик» торжественным и важным. Сегодня с предприятия в Могилёвскую область отправился новый узкоколейный вагоноопрокидыватель, общий вес которого превышает 30 тонн. Производством такого уникального оборудования для отечественных и зарубежных торфопредприятий занимаются только в Гомельском районе.

g54h56h41.JPG

В настоящее время в Беларуси большое внимание уделяют расширению добычи и эффективному использованию местных видов топлива. Министерством энергетики принята Программа комплексной модернизации торфяных производств на 2021-2025 годы, в реализацию которой коллектив завода торфяного машиностроения «Большевик» вносит значимый вклад.

Предприятие из Гомельского района изготавливает современное оборудование для торфяной промышленности — причем, больших объемов и высокой сложности. Узкоколейный вагоноопрокидыватель ВУ-1 — отличный образец подобной продукции.

— Вагоноопрокидыватель предназначен для механизированной выгрузки сыпучих материалов, в первую очередь торфа из железнодорожных полувагонов в бункер. Благодаря новому оборудованию проведение данной работы занимает менее 2 минут. Процесс полностью механизирован, требует минимальных трудовых затрат и увеличивает производительность торфобрикетных предприятий, — рассказывает директор ОАО «Завод торфяного машиностроения «Большевик» Михаил Шпаковский.

Нынешнее оборудование предназначено для торфопредприятия «Днепровское» Быховского района Могилёвской области, для обновления которого «Большевик» уже поставлял оборудование и комплектующие.

В том, что вагоноопрокидыватель будет функционировать эффективно, сомнений нет. Пару лет назад аналогичное оборудование, предназначенное для узкоколейных вагонов, было установлено на торфобрикетном заводе «Старобинский» в Минской области, где отлично зарекомендовало себя.

Изготовление нынешнего ВУ-1 на заводе «Большевик» заняло порядка семи месяцев. Первоначально планировалось, что оборудование будет поставляться в виде комплектующих, но затем было принято оптимальное решение провести монтаж на месте.

Разумеется, доставить такую махину заказчику непросто — груз негабаритный и очень большого веса. Но заводчане нашли опытного перевозчика, который получил необходимые разрешения. Для погрузки подъемный кран предоставило ОАО «Гомельстекло», а Госавтоинспекция обеспечила сопровождение уникального агрегата во время пути. Окончательный монтаж вагоноопрокидывателя на «Днепровском» произведут специалисты ООО «Белгазналадка».

— В наших планах — изготовление еще одного ВУ-1 для того же предприятия «Днепровское». Помимо того, работаем с другими заказчиками, в том числе из Российской Федерации. Спрос на продукцию торфяной промышленности растет, а значит, модернизация предприятий с нашим участием будет продолжаться, — отметил Михаил Шпаковский.

Ирина Трипузова. Фото Дарьи КАЙМОВИЧ.

Эксклюзивное оборудование для отечественных и зарубежных торфопредприятий создается исключительно в Гомельском районе
Read 885 times
Login to post comments

Популярное

Архив

« June 2023 »
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Яндекс.Метрика