Этот обычный день недели стал для трудового коллектива ОАО «Завод торфяного машиностроения «Большевик» торжественным и важным. Сегодня с предприятия в Могилёвскую область отправился новый узкоколейный вагоноопрокидыватель, общий вес которого превышает 30 тонн. Производством такого уникального оборудования для отечественных и зарубежных торфопредприятий занимаются только в Гомельском районе.
В настоящее время в Беларуси большое внимание уделяют расширению добычи и эффективному использованию местных видов топлива. Министерством энергетики принята Программа комплексной модернизации торфяных производств на 2021-2025 годы, в реализацию которой коллектив завода торфяного машиностроения «Большевик» вносит значимый вклад.
Предприятие из Гомельского района изготавливает современное оборудование для торфяной промышленности — причем, больших объемов и высокой сложности. Узкоколейный вагоноопрокидыватель ВУ-1 — отличный образец подобной продукции.
— Вагоноопрокидыватель предназначен для механизированной выгрузки сыпучих материалов, в первую очередь торфа из железнодорожных полувагонов в бункер. Благодаря новому оборудованию проведение данной работы занимает менее 2 минут. Процесс полностью механизирован, требует минимальных трудовых затрат и увеличивает производительность торфобрикетных предприятий, — рассказывает директор ОАО «Завод торфяного машиностроения «Большевик» Михаил Шпаковский.
Нынешнее оборудование предназначено для торфопредприятия «Днепровское» Быховского района Могилёвской области, для обновления которого «Большевик» уже поставлял оборудование и комплектующие.
В том, что вагоноопрокидыватель будет функционировать эффективно, сомнений нет. Пару лет назад аналогичное оборудование, предназначенное для узкоколейных вагонов, было установлено на торфобрикетном заводе «Старобинский» в Минской области, где отлично зарекомендовало себя.
Изготовление нынешнего ВУ-1 на заводе «Большевик» заняло порядка семи месяцев. Первоначально планировалось, что оборудование будет поставляться в виде комплектующих, но затем было принято оптимальное решение провести монтаж на месте.
Разумеется, доставить такую махину заказчику непросто — груз негабаритный и очень большого веса. Но заводчане нашли опытного перевозчика, который получил необходимые разрешения. Для погрузки подъемный кран предоставило ОАО «Гомельстекло», а Госавтоинспекция обеспечила сопровождение уникального агрегата во время пути. Окончательный монтаж вагоноопрокидывателя на «Днепровском» произведут специалисты ООО «Белгазналадка».
— В наших планах — изготовление еще одного ВУ-1 для того же предприятия «Днепровское». Помимо того, работаем с другими заказчиками, в том числе из Российской Федерации. Спрос на продукцию торфяной промышленности растет, а значит, модернизация предприятий с нашим участием будет продолжаться, — отметил Михаил Шпаковский.
Ирина Трипузова. Фото Дарьи КАЙМОВИЧ.