Удобно ли сельчанам закупаться продуктами в автолавках, разбиралась журналист "Маяка"

Потребительская кооперация на протяжении многих десятилетий являлась монополистом на селе, успешно сочетая торговые услуги с заготовительной и другой деятельностью. Сельчане, являясь пайщиками райпо, получали значительные льготы и бонусы при покупках. Однако сегодня популярный бренд «Родны кут» нередко заменяет свои стационарные объекты обслуживанием автолавкой. Удобно ли это для покупателей, разбиралась журналист «Маяка».

Прекращение работы «государственных» магазинов (как по привычке называют сельчане торговые объекты потребкооперации) чаще всего воспринимается негативно. Но есть местные жители, которые относятся к этому с пониманием. Ведь без торгового обслуживания никто не остается: по графику приезжают автолавки.

Летом нынешнего года было принято решение о закрытии магазина Гомельского филиала областного потребительского общества в поселке Поляна Чёнковского сельсовета. На первый взгляд, причин для этого было достаточно: работа торговой точки не отличалась рентабельностью, жители, имеющие автотранспорт, предпочитали отовариваться в гомельских супермаркетах. К тому же, в начале года в Чёнках открылся большой магазин «Санта», которым могли пользоваться и жители соседних поселков.

Однако неучтенными оказались интересы граждан пожилого возраста. Для них магазин в Поляне являлся торговой точкой шаговой доступности, а в «Санту» добираться далеко и неудобно. Да и более молодые жители поселка говорят, что предпочли бы покупать товары и продукты повседневного спроса возле дома, а не ездить за ними в Чёнки или Гомель. Работа автомагазина не совсем устраивает из-за необходимости подстраиваться под его график, да и ассортимент там не столь обширный.

После закрытия магазина в Поляне жители поселка переориентировались на другой торговый объект — в Севруках, который также входит в систему потребкооперации. Однако вскоре руководство филиала облпотребобщества обратилось с ходатайством в Гомельский райисполком о закрытии и этого магазина. Чёнковский сельисполком инициировал встречу с населением, в ходе которой было

изучено общественное мнение. Большинство жителей как Поляны, так и Севруков высказались против закрытия магазина. Торговая точка по-прежнему работает. Хочется надеяться, что так будет и дальше.

А вот пример немного другого плана. В поселке Зеленый Гай Азделинского сельсовета магазин филиала обл-потребобщества закрыли около года назад, и особых нареканий это не вызвало.

— Летом у нас проживает много дачников, которые едут из Гомеля со своими продуктами. Почти вся молодежь имеет собственный автотранспорт и может делать покупки в других населенных пунктах. А нас, пенсионеров, автолавка вполне устраивает. Приезжает трижды в неделю, ровно в 11.00, со свежими продуктами. Если к празднику захочется какой-нибудь деликатес, можно сделать предварительный заказ, — отметил житель поселка, ветеран труда Иван Максименко. — Хотя, безусловно, жаль, что наш магазин больше не работает. Ведь он был нам вместо клуба: именно там мы встречались с односельчанами, обсуждали текущие вопросы. Других объектов соцкультбыта в Зеленом Гае нет.

Можно ли сделать так, чтобы магазины потребкооперации не закрывались? С этим вопросом мы обратились к первому заместителю директора Гомельского филиала облпотребобщества Марии Гордеенко, которая прокомментировала ситуацию:

— Каждое предприятие должно быть рентабельным, а его работники — получать заработную плату. Мы стараемся сохранять свою торговую сеть, но совсем убыточные магазины приходится закрывать по выше-указанным причинам. Из всех филиалов областного потребительского общества мы имеем самую сильную конкуренцию со стороны частных организаций торговли, а также городских сетевых магазинов. Работая в сложнейших условиях, потребкооперация сохраняет свою социальную направленность и обслуживает даже жителей самых маленьких поселков и деревень. Наши продавцы выезжают с автомагазинами в любую погоду, в соответствии с графиком. И если частники могут отказаться от поездки по зимнему бездорожью, мы всегда помним, что отвечаем перед своим покупателем. Хотя формат обслуживания может измениться со стационарного на мобильный, без внимания мы не оставим никого.

Ирина Трипузова. Фото Марины Васильевой.

Прочитано 858 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

 

Архив

« Январь 2022 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Яндекс.Метрика