Когда в сельскую местность приходит частник, открывая свой бизнес и предлагая населению товары и услуги, это говорит о заранее изученном спросе, за которым следует всегда предложение. Гомельчане Иван и Юлия Кравченко, изучив потребности сельского населения и перспективы развития бизнеса, открыли торговый объект «Копейка», добавив тем самым комфорта в жизнь сельчан.

В Азделино до недавнего времени предпочтения в товарах повседневного спроса удовлетворял торговый объект потребкооперации, а с мая нынешнего года здесь появился еще и стационарный магазинчик частной формы собственности. Сельчане такому повороту событий только рады.

Юлия Кравченко рассказывает о том, как возникла идея открыть на селе небольшой торговый объект:

— У супруга в Азделино живет бабушка. Приезжая к ней в гости, замечали, что не все группы товаров можно было купить в имеющемся магазине. Порой некоторые продукты везли ей из города. Так возникла мысль открыть здесь свой магазинчик с широким ассортиментом товаров. Цель с кем-то конкурировать не ставили. Считаем, что у людей просто должен быть выбор.

Так, идею наладить в сельской местности бизнес супружеской паре Кравченко подбросила, можно сказать, сама жизнь. И этот опыт для них оказался удачным. Сельчане ждали этого события не меньше, чем хозяева. Новости по околице разносятся быстро, и за покупками сельчане стали приходить даже из других деревень, признается Юлия Кравченко.

— Много ли сил и средств было затрачено, чтобы начать свое дело? — интересуюсь.

— Оформить бизнес в деревне несложно. Главное — знать алгоритм действий. Мы начинали с нуля, поэтому от идеи открыть свой магазин до ее воплощения в жизнь прошло около четырех лет. В райисполком, куда мы обратились, нам рассказали, с чего начать. Оказали помощь и в местном сельсовете. Позже с мужем выбрали участок, где можно установить магазин, приобрели его через аукцион в частную собственность. Возвели небольшой стационарный объект в 19 «квадратов», приобрели оборудование.

В качестве стартового капитала супруги использовали собственные накопления, какую-то сумму занимали у знакомых. В общем, расходы на открытие собственного дела потянули на 12 тысяч долларов.

— С момента открытия магазина хорошо изучили потребности и вкусы сельчан. Наладили партнерство с надежными поставщиками молочной и колбасной продукции, которые первое время не требовали предоплаты. Понимали, что рассчитаться с ними можем только после получения прибыли. Так первое время и работали, — говорит Юлия.

— Как регулируете потребительский спрос? — спрашиваю у собеседницы.

— Любой спрос рождает предложение. Например, излюбленная продукция у наших покупателей — молочная от «Здравушка-милк», «Молочный Мир». Торговая надбавка на продукцию в магазине минимальная — от 10 до 25 %. Реагируем и на возросший спрос на какие-то группы товаров. Помню, как на волне непонятных слухов, которые начали распространяться по поводу повышения цен на сахар, люди упаковками его покупали. Приходилось объяснять, что сахара достаточно и его стоимость увеличивать не собираемся. Каково же было удивление людей, когда при наличии этой сладкой продукции цена оставалась прежней. Покупатели даже спрашивали: «Зачем же мне столько сейчас сахара?» Вот такие бывают случаи, — поясняет Юлия Кравченко.

Продукты в магазине преимущественно белорусского производства, и сельчане довольны таким выбором.

Продавец Елена Журавлёва рассказывает:

— В магазине есть все, что называется товарами повседневного спроса — хлебобулочные и колбасные изделия, мясо, рыба, молочка, бакалея, напитки, кондитерские изделия. А также небольшая промышленная группа товаров. Ассортимент формируем исходя из спроса покупателей. Местные жители хорошо берут колбасные изделия, молочку, которая представлена пятью производителями. Торговля идет достаточно хорошо, в день доходит до 400 чеков.

Общаясь с Юлией Кравченко, подумала: закрытие в глубинке нерентабельных магазинов всегда воспринимается болезненно. Конечно, сельчанам трудно принять тот факт, что экономические реалии в условиях сокращения населения в деревне не оставляют собственникам другого выхода. И хорошо там, где освободившуюся нишу занимают предприимчивые люди.

В тему

Ольга МАСЛЕНКО, заместитель начальника отдела экономики Гомельского райисполкома:

— В районе сегодня функционирует 457 торговых объектов. При этом на 1 августа 2022 года открыто 11 новых общей площадью свыше 908 квадратных метров. За январь-май нынешнего года удельный вес реализации товаров отечественного производства в розничном товарообороте организаций торговли составил более 84 процентов.

В районе определено 90 мест для развозной торговли, организована работа 31 автомагазина. Установлен и перечень мест для реализации товаров физическими лицами.

Ирина КОНОВАЛОВА. Фото автора.

В выигрыше — покупатель: гомельчане Иван и Юлия Кравченко открыли в Азделино торговый объект
Прочитано 1683 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

 

Архив

« Октябрь 2022 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Яндекс.Метрика