Колонка главного редактора: Затерянные в экранах

Когда-нибудь наблюдали за детьми в момент просмотра ими видеороликов, мультфильмов, игр на телефонах или планшетах? Полная погруженность в экраны.

Ранним утром в детском саду обычно оживленно. Родители заводят детей в группы, вручая свое чадо заботливому воспитателю, который проводит с детьми до завтрака подвижные игры. Обычно у нас так. Но ни в этот раз…

В нашей группе утром царила абсолютная тишина. Когда завела дочку в игровую, то увидела картину, которая меня немного смутила. Мальчик с телефоном в руках проходил очередной уровень игры, а остальные дети сосредоточенно за этим наблюдали. Они были поглощены просмотром, словно завороженные уткнулись в экран телефона. Тогда-то я вспомнила о просьбе дочери, которая спросила однажды моего разрешения взять в детский сад свой планшет. На мой отказ, она заявила: «А почему другим детям можно играть в телефонные игры в детском саду? Им же родители разрешают!»

Эти слова днем ранее я всерьез не восприняла, тогда еще подумала: «Как можно в детский сад вручить ребенку телефон? Ладно, в школу, чтобы поддерживать связь с ребенком». И только когда я стала свидетелем увиденного погружения детей в виртуальную игру, поняла — можно. И, по-видимому, для некоторых родителей это стало уже системой.

Все чаще мамы и папы поручают мобильнику, планшету и другим гаджетам родительскую функцию с самого раннего возраста ребенка. Замечали, как в общественном транспорте мамы вместе со своими детьми увлеченно просматривают видеоряд в телефоне. «Увлекательно» коротают время по дороге домой. Увы, эта практика распространена. Окружающие уже привыкли к такому способу времяпровождения. Высокотехнологический нянь уже стал универсальным устройством, позволяющим отвлечь чадо, пока родители заняты своими делами.

Наверняка кто-то упрекнет меня в занудстве и скажет, что новые технологии открывают много возможностей для развития детей. Конечно, с этим не поспоришь. Но это устройство лишь часть нашей стремительно меняющейся жизни, а не божок для многочасового поклонения. Тем более, в стенах детского сада. Где уж точно есть, чем заняться. Арсенал занятий с ребенком огромен. Можно лепить из пластилина, аппликации клеить, рисовать, читать, играть в развивающие игры… Всего сразу даже не назовешь.

Что касается ситуации с мобильным телефоном в детском саду, то, на мой взгляд, этот источник связи и игр ребенку там абсолютно не нужен. В садах такая насыщенная программа, что детям, по идее, просто не должно хватать времени на телефон. Нет, безусловно, есть свободное время для игр, но это время предназначено для живого общения. Если родители просто хотят потешить свои амбиции или потакают ребенку, то думаю, что детский сад —не место для подобной вседозволенности.

 

Ирина КОНОВАЛОВА. ФОТО из открытых источников. 

Прочитано 119 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Свежие новости

Яндекс.Метрика