Что же стоит за неизбежной трансформацией представлений о красоте и активным внедрением многоцветия в народную традицию?

В современном мире, наряду с вековыми традициями использования цвета, имеет место довольно строгая цветомаркировка: подвенечные платья, детские одежды, клубные пиджаки, коктейльные платья, всякого рода рабочая форма… Эти, казалось бы, причуды моды или вынужденную необходимость можно считать преходящими условностями, но для людей посвященных цвет и форма были и остаются магическим кодом.

Многие знания мы утратили, и большинство из нас больше не пишут сами и не читают тексты-послания не то что предков — даже своих современников, хотя мы по-прежнему испытываем трепет перед такими предметами этнографии, как традиционные белорусские рушники, рубахи, постилки, как правило, таящие в себе глубокое внутреннее содержание — некий посыл. Не говоря уж об общепринятой символике и цветах в православной иконографии.

В канву выставки удачно вплетены тест Люшера, радуга и руны. Посетив выставку, вы сможете погрузиться в необычайно интересный мир многовековых народных традиций, не отрываясь от реальности.

68fcea2813609bc76a81805de79c4a88.JPG

739b774f51174100d08fd4e9b15988be.JPG

8589cc1fcd3e5ead60da47014036f5c0.JPG

Анастасия ВЛАДИМИРОВА

Фото Натальи САФОНОВОЙ

Выставка «Белое, красное, черное: символика цвета в народной культуре» открылась во Дворце Румянцевых и Паскевичей
Прочитано 496 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

 

Архив

« Сентябрь 2022 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Яндекс.Метрика