Более 20 лет назад в Гомельском районе появился музей, который создал пятиклассник. Узнали, как работает музей в наше время

03.10.2024
711
Более 20 лет назад в нашем районе появился уникальный музей, инициатором создания которого был учащийся Руднемаримоновской школы Владимир Александронец. Журналисты «Маяка» узнали, как работает музей в наше время, и попросили поделиться воспоминаниями его создателя, который сейчас является руководителем учреждения «Мастерская инновационных технологий» и областного общественного объединения «Социальные проекты».

Историко-краеведческий музей Руднемаримоновской базовой школы удивляет разнообразием экспонатов, которые совсем не ожидаешь встретить в таком небольшом отдаленном населенном пункте. Здесь есть археологические находки и раритеты разных эпох, старинные предметы быта и труда белорусов, оригиналы фотографий и документов.

— Музей действует и пополняется. Ребята посещают его, начиная с дошкольного возраста, а экскурсоводами традиционно становятся наши учащиеся, — рассказала библиотекарь Ольга Козлова.

Самое интересное, что музей в свое время был создан по инициативе пятиклассника: десятилетнего школьника, который, только начав изучать историю, решил сделать что-то значимое по сохранению исторической памяти на малой родине.

— Теперь я знаю, что в школе бывают очень важные уроки, которые могут определить дальнейшую жизнь. Для меня таким стал урок, на котором учитель Галина Ивановна Соловьёва рассказывала об истории Древнего Египта, о том, как бережно сохраняется наследие многовековой давности в музеях мира. Это было так интересно и вдохновляюще, что я задумался: почему в Рудне-Маримоновой нет такого музея? — вспоминает Владимир Александронец.

Скоро идея создания музея стала находить свое воплощение. Поначалу это был уголок в пионерской комнате. По мере увеличения количества экспонатов понадобилось другое помещение. И его по просьбе педагогов и школьников предоставили в другом здании.

— Исследовательская работа стала важной частью моей жизни. Но в тот период меня поддерживали педагоги, одноклассники, другие учащиеся. Это был показательный пример активизма в сельской местности, идеи, объединившей людей. Мы получили возможность посещать музейные учреждения, общаться с их сотрудниками, которые относились к нам, как к коллегам. Чтобы поддержать музей в Рудне-Маримоновой, нам даже передавали ценные экспонаты. К ним относится, например, шпага времен наполеоновской войны. Очень интересным было участие в археологических раскопках в районе Мохова и многое другое, — рассказывает Владимир.

А самым важным он считает, что и жители ценили то, что делают ребята, и охотно помогали им. Жительница поселка Папанин Екатерина Григорьевна Сатырёва передала для музея личные документы и награды Анны Тимощенко, партизанки отряда «За Родину», которая в послевоенное время стала председателем Руднемаримоновского сельсовета. Долгие годы женщина хранила эти бесценные реликвии, но, поговорив с ребятами, со слезами на глазах протянула их: «Это — в музей»…

После школы Владимир Александронец окончил исторический факультет ГГУ, и жизнь его до сих пор тесно связана с исследовательской работой, проектами на историческую тему.

— Очень хочу, чтобы у каждого был такой же вдохновляющий урок, как тот, что подарила нам Галина Ивановна Соловьёва. Когда педагог не просто дает важные знания, но и зажигает искру в душе, — пожелал нынешним школьникам Владимир Александронец.









Ирина ТРИПУЗОВА.
Фото Екатерины Щербиной и личного архива Владимира Александронца.

Мы в соцсетях