Социальный педагог Климовской школы Светлана Данилова рассказала о своей работе
02.10.2024 230
В преддверии Международного дня социального педагога журналист «Маяка» пообщался с представителем этой профессии Климовской средней школы Светланой Даниловой.
Многие дети спокойно вливаются в общество, а для некоторых других социализация — сложный процесс с вероятностью свернуть не туда. Что такое хорошо и что такое плохо, дети узнают не только от родителей, но и в школе. Наладить контакты со сверстниками, защититься от внешних угроз и не оступиться в нужный момент — во всем этом помогают педагоги социальные.
— Приезжая на работу, я спрашиваю у классных руководителей, все ли ребята в школе, кто и по какой причине отсутствует. Затем занимаюсь профилактической работой с детьми, ведением документации и работаю с социальными сетями. Есть дни, когда в составе смотровой комиссии посещаю семьи с детьми. Общаюсь с родителями и в менее формальной обстановке. Также проводится индивидуальная профилактическая работа с подучетными ребятами, — поделилась Светлана Данилова.
По мнению Светланы, чаще всего ребята попадают в социально опасное положение из-за отсутствия домашнего внимания, незнания ответственности за совершенный проступок или подстрекания других школьников.
— Родители, разговаривая с детьми, должны делать поправку на возраст, попытаться понять, какие переживания происходят у них в голове. Не рубить с плеча и сразу наказывать, а побеседовать по душам, выяснить, что их тревожит. Также важно не оставлять детей один на один с современными гаджетами. 35% противоправных действий среди ребят происходят с помощью социальных сетей, — рассказала Светлана Данилова.
Дети чаще других подвержены влиянию различных, в том числе деструктивных, субкультур. Чего стоят драки ЧВК «Редан» или из трендового — квадробинг и хоббихорсинг. При качественной работе педагога социального дети осознают всю опасность связи с такими структурами.
— В нашей школе нет учащихся, поддерживающих новомодные негативные движения. Они не принимают этого и не понимают, как можно чувствовать внутри себя животное, — рассказала педагог социальный.
В школе с помощью волонтерских движений и различных спортивно-массовых и культурных мероприятий в детях воспитывают лучшие качества. То, как активно ребенок будет проводить свою внешкольную деятельность, большая заслуга педагога социального.
Насколько бы хорошо школа не смотрела за ребенком, в первую очередь о нем должны заботиться родители. Поставить педагога социального над каждым учащимся невозможно физически. В то же время такие профессионалы, как Светлана Данилова, не бросят ребят в трудную минуту и помогут делом и словом:
— Ко мне иногда дети просто приходят поговорить о своих проблемах, спрашивают помощи, совета. Никогда им не отказывала. Надо поругать — ругаю, надо угостить печенюшкой, чаем — угощаю.
Тимофей ЛЕВИНЦОВ.
Фото Екатерины ЩЕРБИНОЙ.
Многие дети спокойно вливаются в общество, а для некоторых других социализация — сложный процесс с вероятностью свернуть не туда. Что такое хорошо и что такое плохо, дети узнают не только от родителей, но и в школе. Наладить контакты со сверстниками, защититься от внешних угроз и не оступиться в нужный момент — во всем этом помогают педагоги социальные.
— Приезжая на работу, я спрашиваю у классных руководителей, все ли ребята в школе, кто и по какой причине отсутствует. Затем занимаюсь профилактической работой с детьми, ведением документации и работаю с социальными сетями. Есть дни, когда в составе смотровой комиссии посещаю семьи с детьми. Общаюсь с родителями и в менее формальной обстановке. Также проводится индивидуальная профилактическая работа с подучетными ребятами, — поделилась Светлана Данилова.
По мнению Светланы, чаще всего ребята попадают в социально опасное положение из-за отсутствия домашнего внимания, незнания ответственности за совершенный проступок или подстрекания других школьников.
— Родители, разговаривая с детьми, должны делать поправку на возраст, попытаться понять, какие переживания происходят у них в голове. Не рубить с плеча и сразу наказывать, а побеседовать по душам, выяснить, что их тревожит. Также важно не оставлять детей один на один с современными гаджетами. 35% противоправных действий среди ребят происходят с помощью социальных сетей, — рассказала Светлана Данилова.
Дети чаще других подвержены влиянию различных, в том числе деструктивных, субкультур. Чего стоят драки ЧВК «Редан» или из трендового — квадробинг и хоббихорсинг. При качественной работе педагога социального дети осознают всю опасность связи с такими структурами.
— В нашей школе нет учащихся, поддерживающих новомодные негативные движения. Они не принимают этого и не понимают, как можно чувствовать внутри себя животное, — рассказала педагог социальный.
В школе с помощью волонтерских движений и различных спортивно-массовых и культурных мероприятий в детях воспитывают лучшие качества. То, как активно ребенок будет проводить свою внешкольную деятельность, большая заслуга педагога социального.
Насколько бы хорошо школа не смотрела за ребенком, в первую очередь о нем должны заботиться родители. Поставить педагога социального над каждым учащимся невозможно физически. В то же время такие профессионалы, как Светлана Данилова, не бросят ребят в трудную минуту и помогут делом и словом:
— Ко мне иногда дети просто приходят поговорить о своих проблемах, спрашивают помощи, совета. Никогда им не отказывала. Надо поругать — ругаю, надо угостить печенюшкой, чаем — угощаю.
Тимофей ЛЕВИНЦОВ.
Фото Екатерины ЩЕРБИНОЙ.
Популярное