Кибермошенники атакуют: как не стать жертвой новых схем вымогательства
27.09.2025 289
Кибермошенники каждый день придумывают новые способы вымания сбережений у граждан. Как не стать их жертвой, рассказал оперуполномоченный группы по противодействию киберпреступности криминальной милиции ОВД Администрации Новобелицкого района города Гомеля Андрей Галанчик.

Мошенники используют звонки, чаты, соцсети и ИИ, давя на страх, жадность или доверие. Статистика показывает, что 80% жертв — из регионов.
— «Трендами» кибермошенничества в этом году стали дипфейки с госкомпаниями, вредоносные открытки и фейковые инвестиции. Большинство случаев происходит через мобильную связь и мессенджеры, где потерпевшие теряют от нескольких сотен до десятков тысяч белорусских рублей, — отметил Андрей Галанчик.
Вот один из несколько ярких примеров преступных схем. Жертве поступает звонок от неизвестного по вопросу замены домофона либо чипов от него. В ходе общения просят предоставить код, который поступил на телефон. после того как продиктовали код, в дальнейшем звонят якобы из силовых структур и говорят, что своими действиями потерпевший спонсировал вооруженные силы Украины, угрозами заставляют брать кредиты. Тем самым жертве внушают, что так она оказывает помощь следствию и просят не рассказывать о происходящем родным. Также мошенники могут потребовать перечислить имеющиеся в доме ценности и денежные средства (якобы их нужно срочно задекларировать) и перевести деньги на «специальный» счет.
— Сотрудники правоохранительных органов и иных государственных служб не проводят никаких следственных действий, даже если ситуация требует спешки. Декларировать наличные денежные средства необязательно, и просто так их не изымают. Все действия проходят при личном контакте с потерпевшим. Эта схема особенно распространена среди пожилых людей, которые доверяют официальным структурам. Всегда требуйте личную встречу или официальные документы перед любыми действиями, — подчеркнул Андрей Галанчик.
Анастасия КОВАЛЬЧУК. Иллюстративное фото из открытых источников.

Мошенники используют звонки, чаты, соцсети и ИИ, давя на страх, жадность или доверие. Статистика показывает, что 80% жертв — из регионов.
— «Трендами» кибермошенничества в этом году стали дипфейки с госкомпаниями, вредоносные открытки и фейковые инвестиции. Большинство случаев происходит через мобильную связь и мессенджеры, где потерпевшие теряют от нескольких сотен до десятков тысяч белорусских рублей, — отметил Андрей Галанчик.
Вот один из несколько ярких примеров преступных схем. Жертве поступает звонок от неизвестного по вопросу замены домофона либо чипов от него. В ходе общения просят предоставить код, который поступил на телефон. после того как продиктовали код, в дальнейшем звонят якобы из силовых структур и говорят, что своими действиями потерпевший спонсировал вооруженные силы Украины, угрозами заставляют брать кредиты. Тем самым жертве внушают, что так она оказывает помощь следствию и просят не рассказывать о происходящем родным. Также мошенники могут потребовать перечислить имеющиеся в доме ценности и денежные средства (якобы их нужно срочно задекларировать) и перевести деньги на «специальный» счет.
— Сотрудники правоохранительных органов и иных государственных служб не проводят никаких следственных действий, даже если ситуация требует спешки. Декларировать наличные денежные средства необязательно, и просто так их не изымают. Все действия проходят при личном контакте с потерпевшим. Эта схема особенно распространена среди пожилых людей, которые доверяют официальным структурам. Всегда требуйте личную встречу или официальные документы перед любыми действиями, — подчеркнул Андрей Галанчик.
Анастасия КОВАЛЬЧУК. Иллюстративное фото из открытых источников.
Популярное
