Мы в соцсетях

Плодотворно трудиться на ниве образования не мешают даже значительные расстояния,которые приходится преодолевать педагогам, чтобы доехать до места работы. Журналисты «Маяка» побывали в одной из наиболее отдаленных от областного центра школ Гомельского района, чтобы узнать, как работается здесь «приезжающим учителям».

В наших сельских школах — немало педагогов с городской пропиской. Ежедневная неблизкая дорога им не в тягость: ведь работа, на которую они едут, — самая любимая. Четверо педагогов и даже сам директор Марковичского детского сада – средней школы ежедневно преодолевают около полусотни километров, чтобы добраться к месту работы. Для руководителя учреждения образования Евгения Полякова такая практика совсем не в новинку.

— Когда являлся методистом отдела образования, дополнительно вел уроки в Коренёвской базовой школе: туда даже пешком иногда ходил из Новобелицкого района Гомеля, — рассказал он. — Затем на протяжении семи лет ездил в Старые Дятловичи, в центр туризма и краеведения детей и молодежи Гомельского района. Вот там бывало сложновато, поскольку автобусы ходили не часто. А между Гомелем и Марковичами — прекрасное транспортное сообщение, времени на дорогу тратится примерно столько же, как при поездке из одного конца областного центра в другой.

IMG_432262.JPG

Действительно, согласно расписанию транспорт ходит здесь с интервалом полтора часа. Вполне можно уехать, даже если необходимо задержаться на вечернее мероприятие: последний рейс на Гомель — в 20.40. Цена билета не «заоблачная» — 3,5 рубля, к тому же, половина стоимости, согласно коллективному договору, компенсируется.

Учителя, с которыми мы познакомились, в сельскую школу ездят с удовольствием. Молодые специалисты Наталья Астапенко и Ирина Горох работают в Марковичах первый и второй год соответственно. А их коллега Татьяна Воловикова — уже седьмой.

— Я сама училась в сельской школе, так что распределение меня не испугало. У нас есть немало преимуществ перед городскими педагогами: классы — небольшие, с каждым учащимся можно работать индивидуально. Да и коллектив в школе — дружный и слаженный, — отметила Татьяна Воловикова.

Учитель иностранного языка Юлия Бабичева говорит, что главное заключается не в местонахождении работы, а в микроклимате, который царит в коллективе:

— Мне ведь поначалу совсем не хотелось работать на селе, даже плакала украдкой. Но затем все переменилось: доброе отношение администрации и коллег, их помощь и поддержка сделали свое дело. Отработав срок по распределению, я осталась в нашей школе и дальше. Очень люблю деревню Марковичи, ее душевных жителей и неповторимый колорит.

IMG_411411.jpg

Поинтересовались мы и тем, существовала ли здесь в прежние времена практика «приезжающих учителей».

— Да такого и быть не могло! Ведь автобус ходил раз в неделю. Для ребят из других деревень в 70-х-80-х годах даже работал интернат, чтобы им не приходилось ежедневно добираться за много километров,пояснили старожилы.

Времена меняются, и сейчас сельских детей с радостью учат педагоги из города. Расстояние — совсем не помеха для тех, кто стремится плодотворно работать и вкладывает душу в свое дело.

IMG_437113.JPG

Ирина Трипузова. Фото Марины Васильевой.

И полсотни километров — не преграда: журналисты "Маяка" узнали, как в одной из отдаленных школ района работается "приезжающим учителям"
Прочитано 833 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Яндекс.Метрика