Лопатинская средняя школа — один из лидеров по реализации инновационных образовательных проектов в Гомельском районе. Новые подходы применяют здесь и в гражданско-патриотическом воспитании учащихся. На научно-практическом семинаре, который прошел в учреждении образования, педагоги обменялись опытом и обсудили вопросы межрегионального сотрудничества в инновационной деятельности.

С этого года Лопатинская средняя школа включилась в новый инновационный проект «Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель», который разработан и реализуется могилевскими коллегами. А на днях кураторы и участники проекта из Могилёвской области посетили Лопатино и встретились с педагогами из Гомельского района.

Одним из консультантов проекта является член Постоянной комиссии по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Палаты представителей Национального собрания Людмила Здорикова. На встрече она акцентировала внимание на основах государственной политики в вопросах гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

— Сегодня выросло поколение, привыкшее к спокойной добротной жизни. Поколение, не знающее серьезных испытаний, воспринимающее стандарт такой жизни как безусловную гарантированную норму, за которую не надо бороться, — отметила Людмила Евгеньевна. — Именно молодежь чаще всего становится жертвой тех, кто пытается переписать историю, привить чуждые нашему народу ценности. Сохранение исторической памяти является мощным ресурсом гражданственности и патриотизма. Над этой задачей работают, в том числе участники нашего инновационного проекта.

Выступления всех гостей были интересными и содержательными, но особенно сильный эмоциональный отклик вызвал рассказ заместителя директора по учебно-методической работе СШ № 34 г. Могилёва Галины Беляевой. Она соавтор уникального издания: книги «Великая Отечественная война: семейные истории», которая включает 600 биографий фронтовиков, партизан, узников, блокадников — всех людей, переживших военное лихолетье. Исследование начиналось с малого: в школе решили узнать, насколько хорошо детям известна семейная история, попросили записать воспоминания родных. Постепенно это переросло в масштабный сбор документальных материалов, в котором участвовали не только школьники, но и депутаты, представители трудовых коллективов.

— Это был большой труд, который нас объединил. Ведь в ходе поиска материалов некоторым даже удалось найти родственников, с которыми прежде никогда не встречались. А главное, мы смогли собрать и представить широкой аудитории уникальные материалы, мемуары и дневники, которые участники войны создавали с убеждением, что потомки будут помнить о них, — рассказала Галина Николаевна.

Кстати, по инициативе Галины Беляевой были реализованы и другие интересные начинания: переведены в электронную базу материалы школьного музея, организовано участие школьников в полевых поисковых работах.

Хотя учреждения образования Гомельского района — еще новички в инновационном проекте по гражданско-патриотическому воспитанию, немало интересных наработок есть и у нас.

— Коллеги высоко оценили такие проекты, как районная квест-игра «Наследники Победы», которая в интерактивном формате позволяет узнать о героическом прошлом нашей страны, мобильная экспозиция «Музей в чемодане», другие современные методики. Много эмоций вызвал видеоролик о ребятах из Головинской средней школы, которые в рамках сотрудничества с благотворительным фондом Алексея Талая организовали акцию для детей Донбасса, — отметила заместитель начальника отдела образования Гомельского райисполкома Екатерина Пляго.

Благодаря участию в инновационном проекте с коллегами из Могилёвщины работа по гражданско-патриотическому воспитанию продолжит развиваться с учетом актуальных форматов, опираясь на опыт научных исследований.

Ирина Трипузова.

На межрегиональном семинаре в Лопатинской средней школе обсудили инновации в патриотическом воспитании
Прочитано 331 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Яндекс.Метрика