Мы в соцсетях

Авторитетные педагоги и руководители учреждений образования Гомельского района делятся мнением о предложениях, которые прозвучали на совещании у Президента по вопросам совершенствования вступительной кампании в вузы.

Галина Новикова, директор Ерёминской средней школы:

— Обсуждения предстоящих новшеств проводились давно, в том числе и в нашей школе. На общешкольном собрании и с педагогами, и родителями выпускников поднимали тему предстоящих экзаменов в школе и в период вступительной кампании.

Считаю, что возможность сдавать два централизованных экзамена и ЦТ по профильному предмету исключает необдуманный выбор вуза абитуриентом. Новации нацелены на то, чтобы учащийся уже с девятого класса занимался продуманной профильной подготовкой. Соответственно, выбирал углубленное изучение, например, математики, биологии или другого предмета, необходимого ему для движения к будущей профессии.

Ну и еще один серьезный плюс обновленной системы приема в вузы — этапность вузовских олимпиад, которые предоставят возможность одаренным ребятам, занявшим 1–3-е места, быть зачисленными без вступительных экзаменов в вуз. Остальные участники могут пробовать себя в целевой подготовке. Не получится на этих этапах — пойдут поступать по результатам двух централизованных экзаменов и одного тестирования.

Наталья Селюк, учитель математики Брилёвской средней школы:

— Новая концепция выпускных экзаменов в школе предусматривает замену второго обязательного экзамена по математике другим школьным предметом на выбор, который учащийся будет сдавать в дополнение к языку. Конечно, в таком подходе есть доля рационального зерна. В этом случае выпускник-гуманитарий будет сдавать экзамен по другому предмету, который имеет отношение к его будущей специальности. Возможно, так абитуриент сможет более осознанно выбирать специальность и ориентироваться на выбранное направление.

Отдельная тема — это возможность сдавать два централизованных экзамена (ЦЭ) и централизованное тестирование по профильному предмету. Новые правила вынуждают делать более четкий выбор, и к тому же уменьшается нагрузка на абитуриента. Вместе с тем при подготовке выпускников по предмету «математика» педагогам важно понимать, что уровень сложности ЦЭ и ЦТ будет единый. Это поможет сформировать общие подходы для работы с абитуриентами.

Ирина КОНОВАЛОВА. Фото Дарьи КАЙМОВИЧ.

В вузы будут зачислять по результатам двух ЦЭ и одного ЦТ, а также среднего балла аттестата - о новшествах поговорили с педагогом и учителем школы
Прочитано 1034 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Яндекс.Метрика