Мы в соцсетях

Ежегодно десятки молодых специалистов приходят в школы Гомельского района для прохождения обязательной отработки. Только в этом учебном году их — 36. Процент закрепляемости молодежи в сфере образования в нашем районе составляет 86. Хороший показатель в этом плане показывает Лопатинская средняя школа, в которой треть педагогического коллектива — молодые специалисты, планирующие оставаться работать после прохождения обязательной отработки.

Педагогический состав школы насчитывает 24 работника, восемь из которых пришли в этом учебном году. Курирует их учитель высшей категории со стажем более 20 лет Татьяна Гагарина, руководитель методического объединения «Школа молодого учителя». По ее словам, комплексная работа по знакомству молодых специалистов с азами педагогического мастерства в школе ведется уже много лет и приносит хорошие результаты:

— Опыт показывает, что молодые специалисты куда охотнее хотят оставаться в профессии и совершенствовать свои педагогические навыки, если с первого дня старшие коллеги становятся нас-тавниками для них и искренне настроены помогать и обучать. Например, в нашей школе за каждым молодым специалистом закреплен опытный учитель-предметник. Также у нас разработана методическая программа, ежегодно составляется план работы с молодыми специалистами, создано методобъединение «Школа молодого учителя».

В рамках работы методического объединения постоянно проводятся заседания. На них рассматриваются все вопросы, возникающие у молодых педагогов. Они часто проводят открытые уроки, на которых присутствуют старшие коллеги. Это делается для того, чтобы опытные педагоги смогли вовремя заметить какие-то ошибки в преподавательской деятельности и вовремя их скорректировать.

Одной из немаловажных причин, по которой молодые люди охотно идут работать в Лопатинскую среднюю школу и активно проявляют себя уже в первые годы, являются выгодные условия труда и возможность достойно зарабатывать.

— Школа принимает участие в различных олимпиадах и конкурсах. И участвовать в первую очередь мы предлагаем молодым специалистам. В коллективном договоре учреждения прописано премирование за победы в различных конкурсах и ряд других преференций. Так, например, если специалист имеет определенные победы, то может претендовать на внеочередное повышение квалификационной категории, что существенно увеличивает заработную плату. Получается, работа налажена таким образом, что молодой специалист, приходя к нам, получает грамотное методическое сопровождение, адекватную нагрузку, и с первого года работы проявляет себя в исследовательской деятельности, — подытожила Татьяна Гагарина.

Мы пообщались с несколькими молодыми специалистами и узнали, почему они выбрали для прохождения обязательной отработки именно Лопатинскую среднюю школу.

Дарья Дьячкова, учитель младших классов:

— Я окончила с красным дипломом Горецкий педагогический колледж, сама родом из Могилёва. После учебы была возможность отправиться на отработку в школу Минска или другого областного центра, но я самостоятельно нашла Лопатинскую среднюю школу и захотела в ней работать. Меня заинтересовали условия труда: мне дали достаточное количество учебной нагрузки, я веду различные кружки и факультативы, принимаю участие в исследовательской деятельности. На мой взгляд, в учреждениях образования сельской местности у молодых специалистов намного больше шансов достойно зарабатывать и расти по карьерной лестнице. Сейчас я нахожусь в процессе получения второй квалификационной категории и не планирую останавливаться на этом.

v5b_dg5b4f54f5.JPG

Дмитрий Ковтун, учитель истории Беларуси и обществоведения:

— В Лопатинскую среднюю школу я перераспределился из Центра дополнительного образования детей и молодежи. На мой взгляд, начинать трудовой путь молодому специалисту нужно именно с сельской школы. Во-первых, так как еще нет опыта работы, мы не всегда можем справляться с преподаванием в классах с большой численностью. В сельских школах в классе, как правило, не больше 15–20 человек. Во-вторых, в подобных школах легче расти по карьерной лестнице и проявлять себя в различных направлениях. Например, помимо преподавания истории и обществоведения, я веду факультативы, вместе с детьми разрабатываю исследовательские проекты, являюсь социальным педагогом и классным руководителем. Также с недавних пор возглавляю первичную профсоюзную организацию школы. Думаю, в городской школе, где конкуренция значительно выше, я бы не смог в годы отработки получить столько опыта. Ну и, конечно, не стоит забывать о надбавках за работу в сельской местности, что тоже служит немаловажным фактором в этом вопросе.

Комментарий специалиста методического кабинета отдела образования Гомельского райисполкома Анны Охотниковой:

— Проходя отработку в учреждениях образования сельской местности, молодые специалисты получают ряд преференций. Помимо доплаты за работу в сельской местности, им частично или полностью компенсируют стоимость проезда в общественном транспорте к месту работы и обратно; выплачивают материальную помощь при устройстве на работу и ходатайствуют о выделении арендного жилья, койко-места в общежитии.

Дарья Дробышевская. Фото автора.

Путёвка в профессию: в Лопатинской средней школе треть педагогического состава — молодые специалисты
Прочитано 1664 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Яндекс.Метрика