Мы в соцсетях
×

Warning

JLIB_APPLICATION_ERROR_COMPONENT_NOT_LOADING

Статистика последних лет показывает, что железная дорога, ставшая одним из удобных и привычных способов перемещения, до сих пор остается зоной повышенной опасности. Только за первое полугодие текущего года в Гомельской области на ней погибло семь человек и трое получили травмы. Как показали проверки, виновниками трагедий были сами пострадавшие.

Из указанного числа травмированных восемь человек находились в состоянии алкогольного опьянения.

По словам Гомельского транспортного прокурора Сергея Казакевича, чаще всего несчастные случаи на железной дороге происходят по вине беспечных людей, которые пренебрегают основными правилами поведения на железнодорожных объектах:

— Железнодорожное полотно не предназначено для прогулок, тем более в состоянии алкогольного опьянения. Главная опасность состоит в том, что со стороны человека рассчитать скорость движущегося поезда практически невозможно. Переходя или даже перебегая пути в неустановленном месте, необходимо помнить, что машинист может увидеть пешехода лишь только тогда, когда остановить поезд уже будет невозможно — тормозной путь железнодорожного транспорта составляет более 1000 метров. И тут не стоит надеяться на свою быструю реакцию. Как показывает практика, человек становится бессильным, видя перед собой несущийся на огромной скорости поезд.

Вот несколько эпизодов трагической статистики. В январе этого года на остановочном пункте Копань Речицкого района дизель-поезд смертельно травмировал жителя того же района. Мужчина в состоянии алкогольного опьянения сидел на краю посадочной платформы. Следуя в поезде к месту жительства, он проспал свою остановку, вышел на одном из следующих остановочных пунк-тов и дремал, сидя на краю платформы.

Схожая история произошла и на перегоне Жлобин–Подольский–Мормаль. В ней из-за собственной беспечности пострадал мужчина, который в состоянии алкогольного опьянения сидел в непосредственной близости к железнодорожному пути спиной к рельсам.

В январе этого года на пешеходном переходе станции Рогачев пассажирским поездом была травмирована жительница Минска. Женщина-инвалид по слуху в состоянии алкогольного опьянения переходила путь на запрещающий сигнал светофора. С травмами различной степени тяжести ее доставили в ЦРБ.

— За этими цифрами не видно того количества людей, которые получают моральную травму, являясь свидетелями человеческой гибели. Каждый человек должен сам отвественно относиться к своей жизни и здоровью. Это стимулируется и нашим законодательством. В Беларуси за проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их пересечения, в соответствии с ч. 4 ст. 18.2 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа размером до двух базовых величин.

Необходимо помнить об элементарных мерах безопасности при нахождении вблизи железнодорожных путей.

Нельзя переходить их в неустановленных местах, не стоит подлезать под подвижным составом или перелезать через вагоны и цистерны. Находиться в общественных местах на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта в состоянии опьянения запрещено. Не оставляйте несовершеннолетних без присмотра и не приближайтесь на близкое расстояние к электрофицированным контактам и проводам.

Дарья Дробышевская.

Железная дорога — не место для беспечности
Read 134 times
Login to post comments

Популярное

Архив

« September 2023 »
Mon Tue Wed Thu Fri Sat Sun
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Яндекс.Метрика