Мы в соцсетях

В сознании граждан правоохранительные органы давно стали последней спасительной инстанцией. Реальность же такова, что ежедневно оперативно-дежурной службой ОВД Гомельского райисполкома обрабатывается от 30 до 50 обращений. И далеко не все из них имеют под собой весомый повод.

Как поделился старший оперативный дежурный Александр Ястремский, за время его службы в ОВД Гомельского райисполкома по номеру «102» поступали самые разные звонки. Однако среди рабочих будней порой случаются такие, что впору слагать анекдоты.

Как-то звонил мужчина и жаловался на соседа, который якобы установил у себя видеокамеру, спутниковые тарелки и теперь постоянно за ним следит, не дает спокойно жить. Или тоже был случай: бабушка из агрогородка Урицкое жаловалась на кражи. Якобы у нее пропадает золото и еда. По 6 вызовов за неделю доходило. По факту выяснилось, что бабушка нездорова и никаких краж у нее в квартире не происходило.

Как отметил Александр Ястремский, обычно, как бы странно это не звучало, количество таких обращений увеличивается в некоторые временные интервалы:

— Запомнился один показательный случай, не так давно произошедший в Ерёмино. На пост позвонил мужчина и попросил срочно приехать, так как он стал свидетелем изнасилования. По прибытии наряда выяснилось, что у него обострилось психическое заболевание, а происшествие — всего лишь галлюцинация. Мужчину тут же отправили на лечение.

Однако такие обращения скорее редкость, нежели правило. Чаще всего по пустяковым поводам в «102» звонят с жилищно-коммунальными проблемами (плохо пахнет в подъезде, проблемы с электричеством, сосед топит, трава горит на поле) или конфликтами между соседями (дележка приусадебных участков, тень от дерева мешает, домашние животные зашли на чужую территорию). Звонки, которые не входят в компетенцию милиции, передаются для дальнейшего разбирательства другим службам.

— Был как-то случай: мужчина позвонил и заявил о порче забора. На месте выяснилось, что один сосед покрасил свою сторону забора краской, цвет которой другому соседу не понравился. И он посчитал, что его имуществу нанесен ущерб, — рассказал Александр Ястремский.

Одни из наиболее частых поводов обращения в милицию — это семейно-бытовые скандалы. Часто люди ссорятся, вызывают наряд, а после заявляют, что уже помирились и всем можно расходиться.

— Очень обидно, когда тратится время и ресурсы на то, чтобы как можно скорее помочь человеку. По телефону ведь не видно реальной ситуации, и человеку может угрожать реальная опасность. А на месте выясняется, что вызывать милицию повода не было, все уже помирились и заявление на дебошира писать отказываются. Так что, набирая «102» по такому поводу, лучше хорошенько подумать, стоит ли это делать в данный момент. Возможно, в ситуации сможет разобраться участковый инспектор, который проведет с зачинщиком скандалов профилактическую работу и объяснит, какое наказание ему может грозить, если тот не угомонится, — отметил Александр Ястремский.

К своей работе оперативный дежурный относится с позитивом. Такая у него миссия — людям помогать. Только хочется, чтобы люди этим не злоупотребляли. Ведь пока правоохранители отрабатывают пустяковый вызов, кому-то может быть реально нужна помощь.

Виктория ФУТРИНА. Фото из открытых источников.

Срочно приезжайте: по каким пустяковым поводам граждане обращаются в милицию
Прочитано 750 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

Архив

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Яндекс.Метрика