МАЯК

В весенне-летний период увеличивается количество полетов. Большое количество нарушений в воздухе происходят при участии беспилотных летательных аппаратов. Основанная причина в незнании или игнорировании законодательства в организации полетов. Каждому владельцу беспилотника необходимо соблюдать требования в области авиации.

БЛА — летательный аппарат без человека на борту, управление которым производится при визуальном контакте с ним. В эту категорию также входят свободнолетающие механизмы.
Пилот, либо организация, осуществляющая беспилотные полеты обязаны иметь разрешение, выдаваемое в центр Единой системы организации воздушного движения. Для аэрофотосъемки пользователь должен иметь разрешение Генерального штаба Вооруженных Сил.

Все БЛА должны быть зарегистрированы в Государственном реестре гражданских воздушных судов, иметь на борту регистрационное удостоверение, сертификат летной годности, выдаваемые Департаментом по авиации Министерства транспорта и коммуникаций.
При выполнении полетов пользователи при себе должны иметь свидетельство пилота гражданской авиации.

Воздушные суда, использующиеся в коммерческой гражданской авиации должны принадлежать юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, имеющим сертификат эксплуатанта судна, выданный Департаментом по авиации, копия которого должна находиться на борту БЛА, в котором указываются виды разрешенных работ.

Все гражданские БЛА весом 150 грамм и более, которые могут фиксировать информацию должны состоять на государственном учете.

За нарушение правил воздушного пространства налагается административная ответственность в виде штрафа в размере 20 базовых величин для физических лиц и 50 для юридических. При повторном нарушении в течение года штраф может возрасти. На данный момент не предусмотрена уголовная ответственность, однако в зависимости от последствий действия виновника могут подходить под уголовный кодекс.

Тимофей ЛЕВИНЦОВ.
Иллюстративное фото из открытых источников.