Читательница «Маяка» столкнулась с неожиданной проблемой: при расчете с таксистом наличными оказалось, что у водителя нет сдачи. «К кому стоит предъявлять претензии в таком случае?» — спрашивает женщина.
Проблема отсутствия сдачи может возникнуть не только при оплате услуг такси. Поэтому для начала мы попросили прокомментировать ситуацию заместителя директора «Гомельоблпассажиртранса» Оксану Дайнеко:
— Согласно правилам автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении (автобусами или маршрутными такси) обязанность по наличию разменных денег у водителя возлагается на автомобильного перевозчика. Это касается как транспорта из государственных автопарков, так и маршруток частных перевозчиков.
Впрочем, пассажиры, готовясь к поездке, также должны позаботиться о наличии мелочи. Но если размен денег так и не удалось произвести и безбилетный пассажир был привлечен к административной ответственности, то он может обратиться с конкретной претензией в адрес автомобильного перевозчика и потребовать возмещения уплаченного штрафа.
Такси не относится к автомобильному транспорту, осуществляющему перевозки пассажиров в регулярном сообщении, однако и здесь действует аналогичный подход. Если при предоставлении услуги пассажирских перевозок предусмотрена оплата наличными, перевозчик должен обеспечить водителям возможность размена монет. Если вам не смогли выдать сдачу, стоит обратиться к оператору, у которого была заказана поездка. В любом случае без сдачи пассажир остаться не должен: деньги вернут или наличными, отыскав другой способ размена, или переводом на банковскую карту либо на номер мобильного телефона.
Ирина Трипузова. Фото из открытых источников.