Мы в соцсетях

Эпидемиологи констатируют: в стране растет заболеваемость ОРЗ и коронавирусом. А потому мы продолжаем бороться с пандемией COVID-19: население проходит этапы вакцинации, медики помогают заболевшим пациентам справиться с острой фазой болезни и ее последствиями. Поэтому большую роль в этом процессе играет медицинская реабилитация. Как все происходит на практике, к чему должны быть готовы заболевшие и что рекомендуют специалисты? Ответы на эти и многие другие вопросы журналист «Маяка» получила в Гомельской областной детской клинической больнице медицинской реабилитации.

Алгоритм лечения

С пациентами после перенесенной пневмонии, ассоциированной с инфекцией COVID-19, в больнице работают с апреля 2020 года. 200 койко-мест в прошлом году были перепрофилированы на реабилитацию данной патологии у пациентов. Активно велась эта работа до августа 2020-го. В конце лета, когда волна заболеваемости стала снижаться, больница начала постепенно сокращать число койко-мест до 90, предназначенных для восстановления пациентов после перенесенного коронавируса.

— Взрослых пациентов сюда направляют как больницы, так и поликлиники. Чтобы увеличить двигательный режим, улучшить психоэмоциональное состояние и восстановить работу дыхательной системы, пациенты при наличии показаний поступают к нам на реабилитацию. Важен отрицательный ПЦР-тест. Реабилитационную помощь им оказывает мультидисциплинарная бригада, в состав которой входят специалисты разного профиля: врачи-реабилитологи, физиотерапевты, психологи, инструкторы ЛФК. Учитываются возраст, хронические заболевания, общефизическое состояние и множество других факторов, — рассказывает заместитель главного врача Ольга Дворецкая.

IMG_4606.JPG

DSC_98-667_9.JPG

Направляемся в корпус, где сейчас находятся люди, переболевшие коронавирусом. Таких здесь 94 человека. Большинство процедур проходит до обеда, когда человек бодрее, а его организм более восприимчив к лечению.

— Курс реабилитации может варьировать от 10 до 21 дня. Период пребывания пациентов в нашем учреждении определяется строго индивидуально. Как правило, люди, которые провели длительное время в реанимации или долго находились на стационарном лечении в профильных больницах, находятся здесь до стабилизации нарушенной функции, — поясняет Ольга Дмитриевна.

Подход к реабилитации комплексный. Это сочетание физиотерапевтических процедур с ЛФК, массажем, работой психолога и психотерапевта. Ну и, конечно же, поддерживающая медикаментозная терапия, которая назначается строго индивидуально. Немаловажную роль играет двигательная активность на свежем воздухе.

DSC_98-667_5.JPG

IMG_4633.JPG

DSC_98-667_6.JPG

Говоря о последствиях коронавируса, Ольга Дворецкая отмечает широкий спектр психологических проблем, которые испытывают переболевшие. В случае с COVID-19 предпосылок для этого более чем достаточно:

— Человек запоминает свое состояние, когда он не мог дышать, задыхался, лежал под кислородной маской или в реанимации, был подключен к аппарату ИВЛ. Бывали случаи, когда людей госпитализировали целыми семьями, а после семейные пары попадали к нам на реабилитацию.

Пандемия COVID-19 стала тяжелейшим испытанием для всех. А для системы здравоохранения — суровой проверкой на прочность, которая продолжается до сих пор и неизвестно когда закончится. Выдерживать ее помогает профессионализм медиков, соблюдение масочного режима, гигиена рук, социальное дистанцирование, а самое главное — вакцинация.

Ольга Дворецкая констатирует, что люди, которые вакцинировались, переносят коронавирусную инфекцию в более легкой форме, с наименьшими осложнениями.

На реабилитацию — с оптимизмом

Супружеская пара Котлярских — Надежда Терентьевна и Игорь Давыдович — уже неделю находится в больнице на реабилитации.

DSC_98-667_1.JPG

Более 40 лет супруги прожили душа в душу. Надежда Терентьевна признается, что с мужем никогда и не расста-валась. Как говорится, и в горе, и в радости — вместе:

— Сначала коронавирусом заболел супруг. Началось все с температуры, поднявшейся до 39,4°С. Вовремя не обратился к врачу, в результате это привело к двустороннему поражению легких и срочной госпитализации. Через 6 дней заболела и я. Мне сделали ПЦР-тест, который оказался положительным. Клиническая картина ухудшалась, диагностировали поражение легочной ткани. К тому же, течение болезни отягощали сопутствующие патологии: сахарный диабет и аритмия. В результате я оказалась в больничной палате, по соседству с мужем. Более 20 дней мы находились на лечении, под наблюдением врачей.

Несмотря на улучшение состояния, супругов не покидали постоянная одышка и слабость. Поэтому уже в поликлинике, куда Надежда Терентьевна и Игорь Давыдович обратились, их направили на реабилитацию, чему супруги несказанно рады.

— Дыхательная гимнастика, массаж, магнитотерапия и лазеротерапия, ингаляции — и все это абсолютно бесплатно. Все это помогает улучшению общего состояния. Огромное спасибо всем специалистам больницы медицинской реабилитации, — отметила Надежда Терентьевна. — Реабилитация — это серьезный этап, способствующий быстрому восстановлению. Но теперь еще убедилась в этом лично.

Ирина КОНОВАЛОВА. Фото автора и из архива редакции.

Здоровый подход к делу: как проходит медицинская реабилитация после COVID-19 выясняла журналист "Маяка"
Прочитано 776 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

Яндекс.Метрика