Мы в соцсетях

Беларусь по праву можно считать социально ориентированным государством. У нас созданы все условия для того, чтобы каждый человек чувствовал себя безопасно и получал необходимую помощь. О том, насколько четко выработана система поддержки незащищенных слоев населения, можно судить по работе с детьми с особенностями психофизического развития. Подробнее об этом в материале журналиста «Маяка».

Особенности психофизического развития — это различный диапазон образовательных потребностей, обусловленный психическими и физическими нарушениями, не позволяющими вести полноценную жизнь. В Гомельском районе обучение и воспитание детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, с интеллектуальной недостаточностью проходят в двух специальных учреждениях образования: Улуковской специальной школеинтернате и Гомельском районном центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Если у ребенка прослеживаются видимые нарушения, он попадает на психолого-медико-педагогическую комиссию. Там на основании медицинских документов и результатов диагностики ему рекомендуется образовательный маршрут с указанием программы обучения, типа или вида учреждения образования. По словам директора районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Натальи Ермаковой, помимо специальных учреждений, ребята в зависимости от степени и характера нарушения могут получать образование в учреждениях общего среднего и дошкольного образования, но по специальной программе:

— Сегодня в 24 школах и 26 детских садах района открыты группы и классы интегрированного обучения и воспитания, в которых дети с особенностями в развитии получают специальное образование вместе с ребятами, занимающимися по обычной программе. Разница лишь в том, что дети с ОПФР помимо обычных уроков посещают и коррекционно-педагогические занятия с учителем-дефектологом, а по некоторым предметам у них изменяется количество учебных часов.

Как правило, если у ребенка обнаруживаются трудности до трех лет, то он получает раннюю комплексную помощь при центре. После этого зачисляется в детский сад по месту жительства и при необходимости посещает там группу интегрированного обучения и воспитания, где с ним работают квалифицированные специалисты. Перед зачислением в 1-й класс такой ребенок проходит диагностическое обследование, и его образовательный маршрут может измениться.

Если же нарушения не удалось скорректировать в интегрированной группе, то ребенок зачисляется в начальное звено средней школы в класс интегрированного обучения и воспитания:

— Начальная школа у детей с особенностями в развитии длится не четыре, а пять лет. Как правило, после первого класса они остаются на повторный год обучения. По окончании младшего звена их ожидает повторное переобследование. И нередко они идут учиться дальше по обычной программе. В прошлом году только семь учащихся со всего района окончили школу по программе специального образования. После выпуска они получают аттестат зрелости. То, что образование было получено по специальной программе, указывается в психологопедагогической характеристике учащегося, — рассказала Наталья Ермакова.

Обучение в группах и классах интегрированного обучения и воспитания — хорошая возможность для детей с особенностями в развитии не только получить образование с учетом потребностей и возможностей каждого ребенка, но и социализироваться, обучаясь вместе с обычными детьми. Ребята с ОПФР принимают активное участие в культурно-массовой деятельности, посещают различные объединения по интересам и спортивные секции наравне со своими сверстниками.

Дарья ДРОБЫШЕВСКАЯ.

Равные возможности в образовании: о системе поддержки малозащищенных слоев населения, в материале журналиста "Маяка"
Прочитано 505 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

Архив

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Яндекс.Метрика