МАЯК

Почему мужчины бегут из Украины? Казалось бы, они — защитники своей страны. Но что если отстаивать нечего, что если родина предала, бесконтрольно всучив всем подряд оружие, и обрекла своих же граждан на геноцид? Во время действия военного положения Украина запретила выезд мужчинам в возрасте от 18 до 60 лет. В Верховную Раду внесли закон, который обяжет возвращаться. А если не повинуешься — тюремный срок до 10 лет. Журналист «Маяка» пообщалась с украинским беженцем и узнала, почему некогда чужая белорусская земля вдруг стала самой родной, а коллектив сельхозпредприятия, где он работает, — близким.

На территории МТФ «Ерёмино» нас приветливо встретила заведующая фермой Татьяна Нечаева. Не удержалась и спросила: «Как вам новый работник?» Имея в виду украинского беженца, который трудится на молочно-товарной ферме с 27 марта нынешнего года животноводом.

— Отличный человек, — сразу же отвечает Татьяна Нечаева. — С первых трудовых будней он проявил себя с хорошей стороны, работы не боится. В коллективе сразу стал, как говорят, своим человеком.

За разговором время прошло незаметно… «А вот и наш местный «Шумахер», — указывает Татьяна Нечаева в сторону мужчины, который с лихвой управлял гужевой повозкой.

Денис Стасий, так представился мужчина, с 6 марта пребывает на территории Беларуси. После начала российской военной спецоперации он решил вместе с приятелем покинуть территорию Черниговской области, где жил и работал.

Собеседник говорит:

— Возможно, кто-то меня осудит и скажет: «Вот, сбежал, не взял в руки оружие». Но я ни сейчас, ни тогда, 8 лет назад, не понимал, как можно стрелять в своих же братьев, которые освобождают землю от нацизма. В 2014 году, когда начинались боевые действия на территории Донецкой и Луганской областей, мои друзья, которые добровольцами пошли в ополчение, сказали: «Бери жену, дочку и увози их в Россию, так будет лучше». Когда моему ребенку было полгода, мы покинули Донецкую область. Около 7 лет мы жили и работали в Петрозаводске. После было расставание с женой, и я уехал в Николаевскую, а позже в Черниговскую область. Там, в Лемешовке, работал вальщиком леса, пока не началась российская спецоперация. Через две недели после военных действий с приятелем мы решили покинуть Украину. Хочу сказать, что спецоперация открыла глаза многим на безразличное, наплевательское отношение украинской власти к собственному народу.

До границы с Беларусью с территории Украины Денис Стасий с напарником шел пешком около 10 часов. После соблюдения всех необходимых процедур досмотра на пограничном пункте «Веселовка» их разместили в одну из здравниц Гомельского района, где они пробыли около 2 недель.

— Без дела долго сидеть не могли. И когда появилась возможность приступить к работе в сельском хозяйстве, долго не раздумывали и сразу согласились. Тем более, здесь, в агрокомбинате «Южный», нам предоставили жилье в общежитии. Вообще, белорусы — удивительный народ, никогда не оставят людей в трудную минуту. Такие отзывчивые, просто удивительно. Те, кто попадают из Украины в Беларусь, говорят, что эта страна — оазис доброты. Здесь предоставляют возможность начать новую мирную жизнь.

Ирина КОНОВАЛОВА. Фото Дарьи КАЙМОВИЧ.