Мы в соцсетях

Разобраться с проблемой, найти ответ на житейский вопрос, добиться справедливости — наверняка эти факторы и являются первопричиной того, что люди обращаются к органам власти. За 2020 год в райисполком поступило 1 688 таких обращений. Почти половина из них — в почтовом конверте, около 24 процентов — электронные послания, остальные — звонки на прямые линии и личные обращения в ходе приемов граждан, об этом сообщила начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Гомельского райисполкома Ольга Цакунова.

Говорят о том, что волнует

Что больше всего волнует жителей Гомельского района? По-прежнему лидирующими среди обращений остаются вопросы деятельности садовых товариществ, строительства и архитектуры, благоустройства и землепользования. Не сдают позиций вопросы коммунального и дорожного хозяйства, жилищного фонда, рассказала Ольга Цакунова:

— За 2020 год в Гомельский райисполком поступило 1 482 обращения от граждан и юридических лиц, поручения из вышестоящих государственных органов. Это на 4 процента больше, чем за аналогичный период 2019-го. При этом практически в полтора раза увеличилось количество обращений по вопросам жилищного хозяйства.

Анализ обращений, поступивших во время проведения прямых телефонных линий, показывает, что наиболее проблемными остаются вопросы, касающиеся электрификации (15 процентов), коммунального и дорожного хозяйства (13 процентов), а также сферы ЖКХ и жилищного фонда (12 процентов).

— Следует отметить, что в зависимости от частоты и тематики обращений формируется график прямых линий. Также проводятся личные приемы граждан руководством райисполкома. За
2020 год проведено 147 приемов, принято 314 заявителей, — пояснила специалист.

Жалоба — не механизм для ускорения помощи

Нередки случаи, когда десятки писем по поводу одной конкретной проблемы заявитель направляет в разные инстанции. Подобная ситуация, например, недавно была связана с самовольным занятием земельного участка одним жителем деревни Сосновка, который категорически отказывался признавать факт нарушения норм закона. Это обстоятельство послужило поводом для составления административного протокола управлением землеустройства в отношении заявителя и направления материалов в суд. Мужчина был не согласен с таким обстоятельством дела, что стало причиной неоднократных обращений в различные инстанции.

Есть и такая особенность: не удовлетворившись ответом органов местной власти или минуя их, люди обращаются сразу в облисполком, госконтроль и администрацию Президента в надежде оперативного разрешения проблемного вопроса. Однако они не учитывают тот факт, что обращения с инстанций возвращаются «на исходную позицию»: ведь вопросы в большинстве случаев решаются на местном уровне, подчеркнула Ольга Владимировна:

— Если человек позвонил в райисполком и сообщил о какой-то критической ситуации, не ждем его письменного обращения. Связываемся с сельисполкомом и службами по компетенции, просим разобраться, чтобы оперативно решить объективную проблему. Такая работа на упреждение демонстрирует хороший результат. Но не все вопросы, как известно, можно решить с ходу. Есть проблемы, связанные с немалыми финансовыми затратами, которые записываются в «список очередности».

Положительно решённых обращений немало

Со стороны руководства райисполкома принимаются все меры для решения обоснованных обращений граждан и защиты их законных интересов, заверила Ольга Цакунова. Например, устранена течь трубопровода системы водоснабжения в одном из домов в рабочем поселке Большевик. Отремонтирована кровля над квартирой в жилом доме в Берёзках. Восстановлено уличное освещение в поселке Михайловск. Выполнены подсыпка дворовой территории по улице Речная в Чёнках, грейдирование дорожного полотна нескольких улиц агрогородка Красное. Организована работа выездной торговли в садовые товарищества Терешковичского сельсовета в зимний период.

И таких примеров более сотни. Однако почти треть из всех обращений, которые поступают в органы власти, является необоснованными. По результатам их рассмотрения на всех уровнях заявителями получены ответы. Но некоторые все равно пытаются доказать свою правоту и в течение многих лет стучатся в двери всех инстанций. В таких случаях гражданам советуют обращаться в суд.

Окно возможностей

Более локальные вопросы местных жителей оперативно позволяет решать служба «одно окно». В течение 2020 года от жителей Гомельского района в эту службу поступило свыше 5 700 обращений, из них наибольшее число относится к сфере архитектуры и строительства.

Служба «одно окно» работает очень удобно для граждан — до 20 часов вечера во вторник и четверг, в другие будние дни до 17.00, по субботам — до 12 часов. Все это позволяет людям решать возникающие у них проблемы максимально быстро и удобно.

Ирина КОНОВАЛОВА. Фото Елены ЗАЙЦЕВОЙ.

Что волнует жителей района и с какими проблемами они обращаются в райисполком, рассказала начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Ольга Цакунова
Прочитано 500 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

Архив

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Яндекс.Метрика