МАЯК

Важной частью политики белорусского государства является защита и создание комфортных условий для жизни и развития людей с ограниченными возможностями. О том, как через труд им помогают интегрироваться в общество, журналисту «Маяка» рассказали в Улуковской специальной школе-интернате.

Сегодня здесь получают образование 120 детей в возрасте от 6 до 18 лет с особенностями психофизического развития. 83 из них — дети-инвалиды. Среди всех учащихся 63 ребенка имеют статус детей-сирот или оставшихся без попечения родителей. Школа-интернат для таких ребят не просто учреждение образования, а настоящий дом.

По словам директора Натальи Прудниковой, так как школа имеет статус специальной и в ней учатся особенные дети, то и образовательная программа у них специализированная:

— В программе нет ряда дисциплин, которые ребята в силу своих особенностей не могут осилить. Важно в работе с такими детьми делать упор на реализацию образовательной программы по трудовому обучению. С 5-го класса дети посещают трудовые мастерские. У нас их три: швейная, в которой обучаются и девочки, и мальчики, столярная и слесарная, где мальчиков учат работать с деревом и металлом. Есть и кабинет овощеводства.

В Улуковской специальной школе-интернате по здоровью дети делятся на 2 отделения: те, кто способен адаптироваться к самостоятельной жизни, и те, кому помощь специалистов нужна будет все время.

Учащиеся 1-го отделения получают 10 классов образования, после чего сдают экзамен по трудовому обучению и идут учиться в профессиональные лицеи. По словам Натальи Прудниковой, там ее подопечных ценят:

— В профессиональных лицеях дети получают швейную, аграрную или строительную специальность. Их там хвалят за трудолюбие, ведь со школы мы приучаем ребят к труду. Важно, что дети с особенностями психофизического развития после нашей школы-интерната получают востребованную специальность, находят хорошую работу и создают семьи. Можно сказать, что благодаря упору на трудовое обучение дети-инвалиды получают путевку в жизнь и обретают свое место.

Дарья Дробышевская. Фото Дарьи Каймович.