МАЯК

Наряду с общеобразовательными школами, с понедельника возобновили проведение занятий детские школы искусств. Как работают в новых условиях учреждения, где особенно важен индивидуальный подход и личное общение педагогов с учениками, выясняла журналист "Маяка".

Улуковскую ДШИ по праву можно назвать одной из самых востребованных сельских школ искусств: занятия здесь проводятся в две смены, а количество учащихся превышает 120 человек. Однако сейчас в школьном здании немноголюдно.

— По заявлениям законных представителей детей, большинство учащихся переведено на обучение с использованием информационно-технических компонентов, то есть удаленно. Сейчас мы перестраиваем свою работу в новый формат. Понятно, что с проверкой на расстоянии некоторых профессиональных элементов — правильной посадки, аппликатуры, артикуляции — могут возникнуть сложности. Поэтому делаем акцент на теорию и творческую работу с учетом способностей детей, — рассказывает директор школы Галина Журавель. — По вайберу ребята получают задания: разучить самостоятельно несложные пьесы, ответить на вопросы по истории музыки, сочинить мелодию, продолжив музыкальный фрагмент… Для тех учеников, которые профориентированы и готовятся к поступлению, задания подбираем более сложные.

Хоровые занятия в школе искусств пока пришлось отложить: организовать их дистанционно технически сложно. Так же, как занятия по хореографии. Юные танцоры пока изучают теорию, знакомятся с историей балета, смотрят видеозаписи ведущих хореографических коллективов. А вот у начинающих художников возможностей для учебы больше: отправить рисунки на проверку они могут, сфотографировав их.

Стоит отметить, что одной из первых новую форму работы — с использованием информационных технологий — успешно внедрила опытный педагог Татьяна Сентюрова, которая преподает игру на струнных музыкальных инструментах.

— Очень радует, что ребят не оставляет желание учиться музыке, другим видам художественного творчества. Порой они так увлекаются, что 45-минутного «телефонного урока» не хватает, — отмечает Галина Журавель. — Новая форма обучения — хороший способ показать самостоятельность, и учащиеся нас не подводят.

Ирина Трипузова.