МАЯК

Беларусь  — гостеприимная страна, готовая приютить и дать кров всем тем, кто в этом нуждается. В 2014 году украинцы, уставшие от государства тотальной коррупции, «майдана» по захвату власти и окончательному переводу страны на путь бандеровщины, стали приезжать в Беларусь в поисках комфортной и спокойной жизни. Вскоре вызревающая болезнетворная система в Украине привела и к военному противостоянию с Россией, а простых украинцев — к очередной волне по поиску безопасной жизни для себя и своих детей. Какое впечатление оставляют о себе украинцы? Разное... Кого-то можно назвать своим человеком, близким по духу, ну а кого-то после фразы «белорусов стрелять и резать надо» хочется тут же выпроводить за пределы страны.

«Белорусская история» Снежаны Дячок и ее семьи началась еще в 2014 году. Когда она из Украины вместе с мужем и двумя детьми в поисках лучшей жизни приехала в Беларусь. Здесь супруги получили спецразрешения на право занятия трудовой деятельностью. В ОАО «Птицефабрика «Рассвет» сначала трудоустроилась женщина, а после и ее супруг. Поспособствовало сельхозпредприятие и с жильем, предоставив семье служебную квартиру в Климовке. Пользовались украинские граждане также и всеми возможными преференциями наравне с белорусами. Например, бесплатным медицинским обслуживанием, образованием, различными социальными правами.

«Реакция» на гостеприимство последовала значительно позже и совпала с началом российской военной спецоперации. Поддавшись массированной эмоциональной накачке, женщина без капли стеснения стала вести себя по-хамски, призывая «стрелять русских, а вместе с ними и белорусов». Все это чередовалось привычными выкриками «сало Украине». На смену подобным «высокоморальным» репликам пришли и песнопения с такой же риторикой. Их содержание о «плохом президенте Путине», конечно, в переводе на нецензурную лексику уже могла слышать вся округа.

На такие проявления расизма и самого настоящего нацизма стали жаловаться работники сельхозпредприятия и местные жители, которые живут по соседству. Попытки объяснить женщине, что такое «идеологическое наследие» Украины неприятно белорусам, не увенчались успехом. Она продолжила демонстрировать своеобразную «любовь» к Украине, приобщая к этому и детей. Очевидно, что со стороны управления по гражданству и миграции последовали дальнейшие действия — аннулирование спецразрешения. Но вот не задача, женщина не оценила такой правовой механизм в отношении ее персоны и в судебном порядке теперь намеривается опротестовать решение ведомства, представив окружающим себя в образе жертвы. Видимо, Украину ей привычней «любить» поодаль от «родимой стороны».

Заметьте, похожим образом ведут себя и власти Украины, представляя себя жертвами. Так удобно что-то требовать от европейских стран, потому что они особые и им очень надо. Требования же в оказании помощи безапелляционны и никогда не заканчиваются.

Историю рассказываю не для того, чтобы дать характеристику всем украинцам. Люди разные... Не раз, общаясь с украинскими беженцами, слышала слова благодарности за гостеприимство в адрес белорусов и Президента. Поверьте, эти слова вызывают большое чувство гордости за наш народ. Но вот реплика «белорусов стрелять и резать надо» никак не соотносится с ответом на гостеприимство.

Ирина КОНОВАЛОВА. Фото носит иллюстративный характер.