МАЯК

Деятельность налоговой системы нашей страны постоянно совершенствуется и с каждым годом становится все более ориентированной на создание комфортных условий для клиентов. Чтобы облегчить совершение налоговых процедур, на базе ИМНС Республики Беларусь по Гомельскому району с нынешнего года начал работать центр обслуживания плательщиков. Какие преимущества предоставляет данное нововведение, узнавали журналисты «Маяка».

Центр обслуживания плательщиков располагается на первом этаже инспекции. В просторном зале есть терминал, два компьютера, где посетители могут зарегистрироваться в личном кабинете физлица или заполнить декларацию, имеются комфортные места ожидания. Для детей организована небольшая игровая зона, где они смогут провести досуг за рисованием, чтением книги или за просмотром мультфильма. У каждого есть возможность оценить качество обслуживания, поставив в специальном терминале оценку по пятибалльной шкале.

Начальник инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Гомельскому району Марина Борискина подчеркнула, что новый формат работы будет удобен как для плательщиков, так и для налоговых инспекторов:

— В зону обслуживания инспекции входит 184 населенных пункта, на налоговом учете состоит более двух с половиной тысяч субъектов хозяйствования и почти 64 тысячи физлиц. По количеству граждан, осуществляющих платежи в бюджет, инспекция является самой крупной в области. Поэтому открытие современного центра обслуживания плательщиков — крайне важное и полезное нововведение.

Все процедуры теперь осуществляются централизованно, на первом этаже налоговой. На входе клиентов встречает администратор, который проконсультирует по интересующему вопросу и поможет сориентироваться в спектре оказываемых услуг. С помощью терминала электронной очереди плательщик выбирает необходимую услугу, получает талон с номером обслуживания и, согласно электронному приглашению на цифровом табло, посещает кабинет конкретного специалиста.

 

Прием заявлений при постановке на учет в инспекции, подача налоговых деклараций, прием и обработка документов для совершения административных процедур, оплата единого налога и ремесленного сбора, разъяснение налогового законодательства — вот далеко не полный перечень услуг, предоставляемых в центре обслуживания плательщиков. Функционирование ЦОП оптимизирует работу структурных подразделений инспекции, позволяет избежать длинных очередей и большого скопления людей, что является огромным плюсом, в том числе и с учетом эпидемической ситуации.

Инициативы по усовершенствованию взаимодействия с клиентами активно внедряет в свою работу налоговая инспекция Гомельского района, которая стала шестой по счету в области, где был создан центр обслуживания плательщиков.

— По всей стране деятельность налоговых органов нацелена на предоставление плательщикам максимально простых и удобных условий, — отметил заместитель начальника ИМНС Республики Беларусь по Гомельской области Дмитрий Дайнеко. — Преимущества центров обслуживания уже оценены плательщиками: за 2020 год ими оказано порядка 50 тысяч услуг, причем 94 процента клиентов оценили качество обслуживания на «отлично».

 

Новые формы работы налоговой системы строятся на принципах открытости и доброжелательности к клиентам. Так что, отправляясь в налоговую, можно быть уверенным, что проведенное там время не только принесет пользу, но и оставит исключительно приятные впечатления.

Анна МИХАЙЛОВА. Фото Марины ВАСИЛЬЕВОЙ.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.Текст взят с сайта http://sozhnews.by/zhizn-rajona/vozveshchaya-lyubov-kakikh-traditsij-na-rozhdestvo-khristovo-priderzhivaetsya-pravoslavnaya-semya-kuritskikh