Педагог Торфозаводского яслей-сада Светлана Дуленец — о творческой лаборатории и первых результатах ее деятельности

Современное общество требует от человека особых коммуникативных свойств, поэтому так важно развивать у детей навыки свободного общения, принятия нестандартных решений. На это направлены усилия педагогов области, которые в своей работе основываются на методах ТРИЗ — теории решения изобретательских задач. В их числе — педагог Торфозаводского яслей-сада Светлана Дуленец. Она рассказала журналистам «Маяка» о творческой лаборатории и первых результатах ее деятельности.

Проект ОТСМ-ТРИЗ-РТВ (общая теория сильного мышления — теория решения изобретательских задач — развитие творческого воображения) в Гомельской области реализуется в 17 учреждениях дошкольного образования.

Технология ТРИЗ основана на исследовательской и интеллектуально-творческой деятельности. Это позволяет направить естественную тягу ребят к познанию в необходимое русло. Более 70 методов и приемов, которые реализуются с помощью системы коллективных игр, занятий и упражнений, нацелены на максимальное увеличение эффективности основной программы образования и воспитания.

IMG_864456.JPG

— Главная задача — не просто развивать фантазию воспитанников, а научить креативному мышлению, навыку находить творческие решения, — рассказывает Светлана Дуленец. — При этом неважно, насколько они соответствуют общепринятым представлениям. Высказывая свои мысли и планируя определенные действия, ребенок понимает, что из сложившейся ситуации есть несколько выходов. Таким образом, мы помогаем развивать мышление детей, расширять рамки исследований окружающего мира, быть увереннее в общении с другими людьми.

Светлана Дуленец заинтересовалась технологией ТРИЗ в прошлом году. Выпускница педагогического колледжа имени Выготского вот уже пять лет трудится в Торфозаводском яслях-саду. Об этих инновациях в системе учебной программы дошкольного образования слышала, и когда в прошлом году появилась возможность применить на практике эти приемы и методы, с удовольствием согласилась.

— За это время появились и первые результаты, — отмечает педагог. — Дети старшей группы, с кем мы работаем по технологии ТРИЗ, стали более коммуникабельными и изобретательными, не стесняются высказывать свои мысли. Более того, у них развивается логика, воображение и нестандартное мышление.

В своей педагогической практике Светлана Викторовна активно использует методы синектики («мозговой штурм» при решении задач), «Круги Луллия», «Системный оператор» и другие. Многие из них реализуются через игры «Теремок», «Волшебный поясок», «В стране Котландии». Педагог также начала работать с воспитанниками по методу составления загадок по моделям Аллы Нестеренко.

Заместитель заведующего Торфозаводского яслей сада Ольга Барабанова подчеркнула, что молодой педагог Светлана Дуленец подарила воспитанникам радость творческих открытий:

— Мы будем продолжать работу в этом направлении, тем более, что Светлана Викторовна подготовила много интересных и познавательных игр, задач и упражнений.

Ирина ГРОМЫКО. Фото Марины ВАСИЛЬЕВОЙ.

Прочитано 220 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

 

Архив

« Декабрь 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Яндекс.Метрика