Итоговой аттестации учащихся по-прежнему уделяется большое внимание. Центральный вопрос, который ставится сегодня перед системой образования, — как отобрать мотивированных абитуриентов, которые в будущем продолжат работу в реальном секторе экономики страны. Мы обратились к руководителям и педагогам сельских школ с вопросом: «Какая форма вступительных испытаний кажется вам наиболее оптимальной?»

Наталья ВАШКОВА, директор Шарпиловской средней школы:

zdfrhzdrefhxdrftgh.jpg

— Чтобы уменьшить нагрузку на учащихся, совмещенный экзамен был бы оптимальной формой. Сегодня существуют разные подходы при подготовке к итоговой аттестации в школе и вступительным испытаниям в форме централизованного тестирования. Централизованный экзамен по русскому или белорусскому языку призван качественно оценить уровень подготовки учащихся. А вот с математикой могут возникнуть определенные трудности. Ведь при поступлении в вузы сдавать этот предмет необходимо не везде. И качественная подготовка к экзамену по математике станет дополнительной нагрузкой для школьников.

Тамара АНДРЕЙЧИКОВА, заместитель директора Романовичской средней школы:

yrtgrfttfjyyuhjfyjukg.JPG

— Считаю, что введение централизованного экзамена снизит нагрузку на учащихся. Объединение выпускных экзаменов по русскому, белорусскому языкам и математике с централизованным тестированием по этим предметам облегчит жизнь выпускникам. Они сдадут два ЦЭ (язык и математика) и сразу получат два сертификата для поступления. Со следующего года одиннадцатиклассники не будут сдавать экзамены по истории и иностранному языку, что позволит закончить учебный год более спокойно. Введение ЦЭ также повысит качество образования, потому что это преобразование самой формы итоговой аттестации в школе. Увеличится и мотивация учителя.

Денис ГОЛУБЕВ, учитель математики Романовичской средней школы:

fyjxfgjcjcukvgu.JPG

— Среди математиков разных школ неоднократно поднимался вопрос проведения централизованного экзамена. Преобладающее мнение таково: ввести такой экзамен надо, но сделать обязательными только языки. По той причине, что при поступлении в любое высшее учебное заведение обязательно нужно сдавать русский либо белорусский язык, а математику — не везде. Например, при поступлении в медицинские вузы этот предмет не сдают. Это хорошо — проводить централизованный экзамен по математике, но тогда увеличится нагрузка на детей, которые потратят время еще на один предмет. А учитывая, что это один из сложнейших предметов, возникнут лишние волнения, будут потрачены силы.

Таисия АНТОНЕНКО, учитель французского языка Романовичской средней школы:

yjydhjdjydtyfyu.JPG

— С этого учебного года обязательный экзамен по иностранномуязыку на базе учреждения образования убрали. Как убрали в старших классах и один час в неделю иностранного, а добавили по часу русского языка. Я считаю, что в этом есть целесообразность, это разумно. Грамотный учитель, работник нужен везде. Язык надо знать на хорошем уровне. Сменены акценты — больше внимания уделяется и белорусскому языку. Это позволит детям больше читать литературы, что сделает абитуриента грамотным человеком. Разумно поступило государство, убрав один час иностранного языка. И учащиеся старших классов смогут, имея лишний час и факультативное занятие, успешно сдать централизованный экзамен.

Екатерина КОВАЛЕНКО. Фото Дарьи Каймович.

Педагоги Гомельского района - о плюсах и минусах централизованного экзамена
Прочитано 266 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

 

Архив

« Январь 2023 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Яндекс.Метрика