МАЯК

В Лопатинской средней школе развивают предпринимательский потенциал учащихся, начиная с седьмого класса. В учреждении образования ведется инновационная деятельность по внедрению модели формирования деловой активности школьников на основе вовлечения в предпринимательские проекты.

Идея заняться развитием предпринимательской активности школьников возникла у педагогов давно. Несколько месяцев ушло на выполнение всех условий, оформление документов. Летом инновационный проект утвердили в Министерстве образования Республики Беларусь, и в учебном заведении закипела новая жизнь. Учителя занялись разработкой исследовательских тем, подключились к ним и ученики.

Организация любого дела требует умения работать в коллективе. Часто мы видим, что ребенок сообразительный, умный, но работает в одиночку, не умеет использовать свои организаторские способности. Моя задача — научить детей работать в команде, — рассказывает учитель белорусского языка и литературы Татьяна Гагарина.

К разговору присоединяется учитель трудового обучения Яна Мисюн, которая занимается организацией в школе ученической бизнес-компании.

Нашу местность называют малиновым краем, потому что многие занимаются ягодным бизнесом. Вместе со школьниками мы планируем провести научно-исследовательскую работу по изучению объемов производства, рынков сбыта малины, ценообразования. Чтобы ребята могли сравнить, сколько затрачено средств на производство сельхозпродукции и какая прибыль получается от ее реализации.

Учащиеся Лопатинской средней школы регулярно принимают участие в олимпиадах по финансовой грамотности. К интеллектуальным соревнованиям мальчиков и девочек на стимулирующих занятиях готовит учитель математики Марина Сюськина. Она уверяет, что с каждым годом количество детей, желающих разбираться в бизнес-процессах, растет.

Когда учителя рассказали нам о проекте, сразу стало интересно. Я обязательно буду участвовать во всех мероприятиях, усердно заниматься, чтобы в будущем стать предпринимателем. Работать на себя — это здорово! — признается учащийся седьмого класса Кирилл Казубанов.

Восьмиклассник Василий Продолякин разделяет мнение товарища, говорит, что проект поможет ему определиться с выбором жизненного пути:

Когда мы ездили в Белорусский государственный аграрно-технический университет, я захотел стать инженером. Теперь попробую научиться ведению бизнеса. А вдруг во мне отроется предпринимательская жилка?

Руководитель проекта — директор Лопатинской средней школы Галина Непша уточняет, что в ходе инновационной деятельности планируется сотрудничество с преподавателями БГАТУ, представителями банковской сферы, местными фермерами.

В стратегии развития системы образования определено, что необходимо формировать у школьников такие качества, как деловитость, инициативность и предприимчивость. Мы хотим воспитать ребят финансово грамотными, чтобы в будущем они оценивали свою деятельность не только с позиции экономической целесообразности, но и с позиции нравственной ценности.

Наблюдая за горящими глазами педагогов, их искренним желанием принести пользу, в голове невольно возникла мысль, как повезло учащимся Лопатинской средней школы. Может быть, уже через несколько лет мечта учителей осуществится, и в учреждении образования откроется учебный центр по обучению предпринимательству.