МАЯК

В жизнь многих из нас прочно вошли цифровые технологии, интернет и мы все чаще пользуемся теми многочисленными услугами, которые предлагаются на просторах всемирной сети. В том числе совершаем покупки в интернет-магазинах, в интернет-банкинге своего банка настраиваем автоматические платежи за коммунальные услуги, интернет, телефонную связь и проводим другие операции. Однако, несмотря на то, как совершается покупка или оплата — лично или посредством интернета — права потребителя должны быть защищены.

В интернет-магазине в течение года приобрела несколько флешек. Они все были по доступным ценам, доставка — два-три дня, что также привлекало. При выборе на страничке товара сразу оговаривалось, что реализуемые флеш-накопители имеют гарантию один год, поэтому необходимо сохранить оригинальную упаковку и чек. Впрочем, как и при покупке товара, имеющего гарантийный срок, в обычном магазине. К сожалению, две из приобретенных флешек оказались с браком. Пришлось связаться с продавцом и вернуть ему некачественный товар. При возврате меня предупредили: товар будет отправлен на экспертизу, и при подтверждении брака изделия либо возвращают деньги, либо производится замена товара на такой же. По истечении оговоренного времени вернули деньги…

Учитывая, что все большую популярность приобретает цифровая экономика, темой очередного Дня потребителя, отмечаемого в республике 15 марта, выбрали соответствующую — «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными». Она поддержана Консультативным советом по защите прав-потребителей государств-участников Содружества независимых государств. По мнению организаторов, настало время уделить особое внимание обеспечению права на свободу выбора товара и получение полной и достоверной информации о товарах, работах, услугах, об исполнителях, продавцах и другие данные. Немаловажным является и вопрос правовых механизмов защиты прав потребителей при возмещении убытков при приобретении бракованного товара или за некачественно выполненную работу или оказанную услугу.

День потребителя в Республике Беларусь отмечается согласно Указа Президента Республики Беларусь № 157 от 26 марта 1998 года «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах» около двух десятков лет, хотя Всемирный день защиты прав потребителей утвержден в апреле 1983 года на Генеральной Ассамблее ООН. И каждый год, отвечая на современные реалии, организаторы выбирают наиболее актуальную тему проведения Дня потребителя.

В Гомельском райисполкоме 15 марта 2018 года с 12.00 до 13.00 будет организована работа «горячей линии» по вопросу защиты прав потребителей. Обратиться по данным вопросам можно будет по телефону: 8 (0232) 36-43-23.