В Беларуси активно развивается институт школьной медиации. Не стал исключением и Гомельский район. Вот уже несколько лет в некоторых сельских учреждениях образования работают сертифицированные медиаторы из числа педагогов. В Шарпиловской средней школе побывала журналист «Маяка».

Шарпиловская средняя школа — небольшое учреждение образования. В ней обучается 49 учащихся, учебный процесс организуют 18 педагогов. В среднем в классах занимается по 5 человек. Директор школы Наталья Вашкова объясняет, что конфликтные ситуации для них — большая редкость. Даже если иногда они возникают, их быстро удается нейтрализовать.

— Тем не менее мы посчитали нелишним создать в учреждении образования свою службу медиации. Навыки, которые дети могут приобрести, принимая участие в этом процессе, обязательно пригодятся им в будущем. В ходе медиативных сессий повышается самооценка, развиваются лидерские качества, приобретаются навыки уверенного поведения. Они учатся общаться и управлять своими эмоциями, решать конфликты мирным путем, — уточняет Наталья Григорьевна.

Руководит службой куратор — учитель русского языка и литературы Юрий Капатков. Он сам выпускник школы, работает в родном учреждении уже более 5 лет.

В начале этого года Юрий Вячеславович прошел профильное обучение медиации в Гомельском областном институте развития образования. Говорит, что на практике, скорее, занимается профилактикой конфликтов, нежели их разрешением:

— Предупредить, как говорится, легче, чем лечить. Регулярно я делюсь знаниями с коллегами во время педсоветов, объясняю основные моменты учащимся. Особенно эти навыки помогают мне как классному руководителю.

В работе школьной службы медиации кроме Юрия Капаткова задействованы социальный педагог и психолог, учителя и учащиеся. В будущем планируется, что медиаторами станут выступать сами школьники. Но для этого им, как и преподавателям, нужно будет пройти специальную подготовку. В перспективе также — работа с детьми в Гомельском областном детском центре медицинской реабилитации «Верасок».

— Процедура медиативной сессии достаточно сложная. Она не проводится без разрешения родителей. Теоретически сначала нужно выявить истинную причину ссоры, дать оппонентам свободно высказаться, выслушать их, а затем подтолкнуть к решению возникшего конфликта. Но, повторюсь, таких случаев почти не бывает. Чаще мы просто рассказываем детям о том, что такое школьная служба медиации и как она работает, — завершает разговор Юрий Капатков.

Справочно

Понятие «медиация» происходит от лат. mediare, что означает «посредничать». Это междисциплинарная область, которая находится на стыке юриспруденции, психологии, социологии, конфликтологии, лингвистики. Об этом сказано в практическом руководстве по созданию школьных служб медиации в Республике Беларусь.

Екатерина КОВАЛЕНКО.

Школьная медиация: учимся понимать друг друга
Прочитано 485 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

 

Архив

« Февраль 2023 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28          

Яндекс.Метрика