День 3 июля объединил в себе не только День Независимости, но и 85-летний юбилей государственной автоинспекции.
От нескольких сотен до миллионов автомобилей вырос автопарк за эти годы. Сотрудники ГАИ, по-прежнему, круглые сутки стоят на страже дорожной безопасности и готовы в любое время прийти на помощь.
Порядок на дорогах они обеспечивают и в праздничные дни, по долгу службы находясь на посту.
История белорусской Госавтоинспекции тесно связана не только с историей страны, но и с историей других подразделений милиции.
— Невозможно говорить о ГАИ, не упоминая о той деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, которую органы внутренних дел осуществляли до образования инспекции, — отметил старший инспектор отдела ГАИ ОВД Гомельского райисполкома Егор Кононенко.
Первоначально работники ГАИ должны были бороться с авариями на дорогах, разрабатывать технические нормы эксплуатации автотранспорта, наблюдать за подготовкой шоферов, вести учет автопарка.
— Сегодня задачи сотрудников Госавтоинспекции гораздо шире, — продолжил Егор Кононенко. — Рядовому автомобилисту покажется, что инспектор только штрафы выписывает и погоню за нетрезвыми устраивает, забирая потом «права». Но это не совсем так. Ловить нарушителей, пропагандировать здоровый образ жизни взамен пьяного вождения, регулировать дорожное движение, когда не работают светофоры, проводить экзамены для тех, кто желает получить «права», улучшать дорожную обстановку, например, поставить дополнительный светофор или поменять разметку на кольце — и это еще не весь спектр задач, стоящих перед нашей службой.
Все это делается для того, чтобы другие участники движения смогли спокойно колесить по дорогам.
Олег Дубовец. Фото Марины Васильевой.