Учащиеся из Ерёминской средней школы под руководством творческого педагога Виктора Феськова добились признания на международном уровне, показав пример неординарного подхода в исследовательской работе.
Научно-исследовательская работа — не дань моде, а целенаправленная и интересная совместная деятельность педагогов и школьников. Яркое тому подтверждение — участие учащихся Ерёминской средней школы в интеллектуальных состязаниях — Всероссийском детском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» и XII Международном конкурсе научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке».
На первый из них свою научно-исследовательскую работу в номинации «Литературоведение» и «Литературное творчество» представила ерёминская восьмиклассница Любовь Загороднюк. Вместе с научным руководителем — учителем белорусского языка и литературы Виктором Феськовым — девочка выбрала необычную тему для исследования: сравнительный анализ поэзии известных русской и белорусской поэтесс Риммы Казаковой и Евгении Янищиц.
— Нам было интересно работать над такой тематикой. Ведь в современном языкознании и литературоведении отсутствуют комплексные работы, посвященные сравнительным характеристикам творчества русских и белорусских поэтов на основе образно-изобразительных средств, — пояснил Виктор Феськов.
Новаторство и актуальность работы оценили по достоинству: Любовь Загороднюк стала лауреатом конкурса научно-исследовательских работ «Путь в науку» и была приглашена на Всероссийскую конференцию.
Еще две ученицы Виктора Владимировича — Дарья Нескоромная и Мария Подлипская — принимали участие в XII Международном конкурсе научно-исследовательских работ и творческих работ учащихся «Старт в науке».
За свое исследование в литературоведении они получили от экспертов Российской академии естествознания диплом III степени. А их научный руководитель был отмечен свидетельством о ведении инновационной педагогической работы.
— Литература как учебный предмет — благодатная почва для исследовательской деятельности учащихся. Ведь школьники не только пробуют свои силы в научной работе, но и раскрывают собственный творческий потенциал, — считает учитель высшей категории Виктор Феськов.
Ирина ТРИПУЗОВА. Фото Марины ВАСИЛЬЕВОЙ.