Мы в соцсетях

В стране, 17 декабря, отмечают День белорусского кино. Владимир Колот, руководитель военно-исторического клубного объединения «Честь мундира», за 20 лет успел принять участие в более чем 50 художественных и 100 документальных картинах в Беларуси и за рубежом. В преддверии праздника он рассказал журналисту «Маяка» о кинематографе и его секретах.

В кино Владимир Колот пришел в начале 2000-х, будучи еще студентом. Первой его работой стал художественный германско-белорусский проект «Бабий Яр» о событиях начала Второй мировой вой-ны, когда в одном из украинских урочищ фашисты убили более 33 тысяч евреев.

— Такие съемки морально очень тяжело переносить. Одно дело, когда ты читаешь сценарий, и другое — когда у тебя на глазах воспроизводят тот ужас, что вершили фашистские захватчики. В фильме это актеры, но тогда погибали живые люди, — отметил Владимир Колот.

В последующем уже с членами клуба «Честь мундира» было много интересных и знаменитых картин с географией съемок от Бухареста до Кавказа.

— Мы снимались в фильме «Сталинград» Фёдора Бондарчука. Работали на одной площадке с Сергеем Безруковым над кинолентой «В июне 1941-го». Особенно мне запомнилась работа над проектом «Туфельки», созданным при поддержке Министерства культуры Беларуси. Это небольшое авторское кино об истории пары женских туфель, которая начинается в витрине магазина и трагически обрывается в братской могиле обуви концлагеря «Освенцим». Позже в продолжение было снято еще две картины, — рассказал Владимир Колот.

Реконструкторы — непрофессиональные актеры. Однако практика привлечения их к съемкам широко распространена у нас и за рубежом.

— Члены нашего клуба разбираются в истории, поэтому мы часто консультируем по различным вопросам. Также реконструкторы хорошо укомплектованы. У нас есть множество костюмов, различный реквизит и даже собственный автопарк, в котором представлены уникальные автомобили военного времени и прочий исторический реквизит, — отметил Владимир Колот.

Достоверность происходящего — еще одно направление, над которым трудятся реконструкторы.

— Киноляпов всегда хватает, даже если очень постараться. Например, у нас был случай, когда съемки фильма долго согласовывали и переносили. В итоге, когда по сценарию снималось жаркое июньское лето, в кадре пошел снег. А бывает наоборот: за ночь все растаяло, и художники-постановщики вынуждены создавать сугробы при помощи синтепонового снега, — рассказал Владимир Колот.

Как поделился руководитель «Чести мундира», в кино часто идут на хитрость. Костюмы реконструкторов стоят недешево. Поэтому вся «грязная» работа в кадре выпадает на долю каскадеров:

— Конечно, костюм с чужого плеча не будет так хорошо смотреться, как шитый на заказ. Поэтому на съемках есть художники по костюмам, которые отвечают за образы героев фильма. Обычный человек даже не заметит, но каскадер чуть хуже одет, поэтому такой костюм не жалко испортить. Под одеждой у него прячутся специальные накладки, которые взрываются и имитируют пулевые попадания.

На военных фильмах было воспитано не одно поколение белорусов. В нашем кинематографе такие картины всегда снимаются с особым трепетом. Ведь история Беларуси, как убежден Владимир Колот, неразрывно связана с событиями тех трагических лет:

— Прошедшие на территории Беларуси войны навсегда наложили отпечаток на нашу культуру. Кино — это возможность через сюжетную линию прикоснуться к событиям тех лет. Я считаю, что военные фильмы никогда не утратят актуальности, ведь это память и культурный код нашего народа.

Виктория ФУТРИНА.

Снимался в фильмах «Сталинград», «В июне 1941-го» - в День белорусского кино пообщались с реконструктором Владимиром Колотом
Прочитано 712 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

Архив

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Яндекс.Метрика