В Романовичах патриотов воспитывают со школьной скамьи

Тема воспитания патриотизма и сохранения исторической памяти поднималась во многих выступлениях участников VI Всебелорусского народного собрания. А Глава государства Александр Лукашенко отметил, что патриотизму научить нельзя — с привязанностью к родной земле, своему народу рождаются. Но перерасти этому чувству в осознанное уважение и любовь к Родине помогает воспитание, убеждены педагоги Романовичской средней школы.

Патриотическому воспитанию детей и молодежи педагоги уделяют особое внимание уже в начальных классах. Знакомство со школой у первоклашек начинается с посещения музея, где им рассказывают об истории их родных Романович. Экспозиции дополнены уникальной картой населенного пункта — на полу нарисована река Ипуть, отмечены улицы и окрестности с прежними и новыми названиями.

IMG_923379.JPG

IMG_923344.JPG

IMG_922275.JPG

IMG_924453.JPG

— Любовь к малой родине начинается со знакомства с историей своей деревни или поселка, поэтому мы рассказываем детям легенды о появлении Романович — старинного поселения, которое когда-то окружали леса, — отметила руководитель школьного музея Валентина Исакова. — Староселье, стан Демьянова волока, Ковальков ров, Романова стража, — эти названия остались в памяти жителей Романович, и даже теперь, когда улицы получили новые названия, коренные жители часто используют прежние, сохраняя, таким образом, неповторимость Романович.

IMG_928338.JPG

Любовь к малой родине у педагогов и учащихся проявляется и в бережном отношении к историческому наследию, народным традициям и ремеслам родного края. Юные мастерицы-вышивальщицы, участницы любительского объединения «Рукодельница», — частые гости в музее: для них экспонаты этнографического уголка — богатейшая копилка идей и образов. Аутентичные узоры (а в музее хранится немало реликвий, в том числе и столетний рушник), цветовая гамма вышитых изделий вдохновляют их на создание своих уникальных работ. Кира Юрусова и Ксения Бондаренко изучают несколько видов рукоделия, но предпочтение отдают вышивке крестиком, наиболее популярной в Романовичах. Девушки в своих работах копируют элементы старинных узоров, которые вышивали их прабабушки, прикасаясь к истории родной деревни.

IMG_925514.JPG

IMG_924433.JPG

IMG_9444224.JPG

IMG_925535.JPG

 

Ребята, вступившие в ряды пионерской организации, часто приходят в музей, чтобы больше узнать о человеке, чье имя носит пионерская дружина школы, — Герое Советского Союза Михаиле Семенцове, уроженце поселка Ильич.

— На примере нашего земляка рассказываем о героях-патриотах, которые в годы войны отстояли свободу и независимость страны, — рассказывает заместитель директора школы Ольга Гузова. — Также в поселке Ильич родился и Николай Сковородин, который повторил подвиг Гастелло — когда самолет в воздушном бою был подбит и загорелся, он направил его на колонну вражеской техники.

Шестиклассники Алексей Князев, Максим Шляхтицев, Роман Андреенко с интересом посещают музей: каждый раз они узнают много нового об известных людях Романович, которые отличились своей беззаветной любовью к малой родине, прославили ее своими достижениями в труде, науке и спорте.

IMG_923341.JPG

— Мы, как пионеры, тоже должны стараться сделать родной край красивее и уютнее, хорошо учиться, чтобы потом приносить пользу стране, — говорит Алексей Князев.

IMG_669297.JPG

IMG_922264.JPG

IMG_923368.JPG

IMG_929336.JPG

IMG_933261.JPG

В своей работе педагоги делают особый акцент на преемственности поколений и воспитании у молодежи чувства патриотизма. Необходимо направить кипучую энергию молодежи в созидательное русло. Пример тому — активная гражданская позиция старшеклассников школы, большинство которых вступило в ряды ОО «БРСМ».

Одиннадцатиклассник Тимофей Давыденко возглавляет волонтерский отряд «БРСМ» «Милосердие» и вместе с другими активистами участвует в многочисленных акциях молодежного движения:

— Мы заботимся о ветеранах войны и труда, пожилых людях, оказываем им помощь. Мне кажется, что патриотизм — это широкое понятие, которое проявляется в любви к Родине, уважении к истории страны, бережном отношении к родным и близким. После школы я собираюсь поступать в Военную академию — это не только престижно и почетно, но и значимо.

Валерия Чикунова, ученица 9-го класса, убеждена, что любовь к малой родине — не в словах, а в конкретных делах:

— Мы постоянно участвуем в днях благоустройства, наводим порядок на территории школы и населенного пункта. Мы часто посещаем музей, и каждый раз узнаем что-то новое о родной деревне и людях, которые ее прославили, и от этого испытываем чувство гордости за земляков и хотим быть достойными продолжателями их дела.

В деревне Романовичи находятся несколько значимых мест: обелиск в честь Героя Советского Союза Михаила Семенцова и памятник мирным жителям, жертвам нацизма. Педагоги и учащиеся постоянно наводят здесь порядок: убирают листву, подкрашивают ограждения.

— Общие дела сплачивают нас, а нахождение в местах боевой славы помогает лучше понять историю родного края, — поделился девятиклассник Максим Власевич.

В Романовичской школе один этаж полностью оформлен в цветах государственной символики: для занавесей на окнах купили тюль, а руководитель объединения «Рукодельница» Валентина Исакова пришила по краю тесьму зеленого и красного цвета. Стены украшают вышитые крестиком панно. Привлекает внимание одна картина: в символах и фигурах рассказана суть белоруса — жизненная стойкость, трудолюбие и уважение к Родине.

Заместитель директора Ольга Гузова резюмировала:

— Вся наша деятельность направлена на то, чтобы воспитать настоящих патриотов родного края, которые бы заботились о его сохранении и процветании.

Ирина ГРОМЫКО. Фото Марины ВАСИЛЬЕВОЙ.

Прочитано 191 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

 

Архив

« Май 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Яндекс.Метрика