Мы в соцсетях

Женщина за рулем — явление весьма распространенное, но только в том, что касается личного автотранспорта. Среди водителей автобусов представительниц слабого пола совсем немного. Журналист «Маяка» пообщалась с водителем школьного автобуса Чёнковской БШ Натальей Савельевой и узнала, легко ли отправляться в рейс, отвечая за неугомонную команду школьников.

DSC_975571.JPG

Руль автобуса моя собеседница сжимает твердо и уверенно. Водительского опыта не занимать — в своей профессии уже больше 10 лет. Не могу не поинтересоваться у Натальи Савельевой:

— Неужели с детства мечтали стать шофером?

— Ну, что вы! Даже и не думала. Просто муж уговорил получить водительские права, а потом они помогли найти мне работу, — ответила собеседница.

Впервые Наталья Ивановна попробовала себя в качестве водителя-профессионала, когда ее семья переехала на постоянное место жительства в Шарпиловку. Найти работу по своей бухгалтерской специальности там она не смогла. А однажды появилась вакансия в местном лесничестве, куда требовался водитель. Женщина очень сомневалась, что ее возьмут на это место, но решила попробовать. И неожиданно вопрос с трудоустройством решился. Возможно, сыграло свою роль то, что руководителем Шарпиловского лесничества в то время тоже была представительница слабого пола — Почетный лесовод Республики Беларусь Зоя Кривенкова. Она-то знала, что женщины способны справиться с любым делом и дала шанс молодой соискательнице.

В работе Наталья Савельева не подвела, заслужила уважение всего коллектива. А заодно получила ценный опыт управления автотранспортными средствами. Потом семья вернулась в Гомель, а наша героиня стала водителем маршрутного такси. Нынешней весной у нее появилась новая работа — водителем автобуса Чёнковской базовой школы.

DSC_977735.JPG

В связи с открытием детского сада «Радуга-град» и корпуса начальной школы в урочище Чёнковский бор возникла необходимость организации подвоза учеников и дошколят. Новенький школьный автобус Чёнковской школе подарил Гомельский облисполком. Будущего водителя подбирали самым тщательным образом.

— Специфика работы водителя школьного автобуса предполагает многие нюансы: высокий профессионализм, ответственность, аккуратность, коммуникабельность. Ведь контингент пассажиров особый — дети, — рассказала директор школы Вера Колесникова. — Наталья Ивановна оказалась для нас находкой: пунктуальная, ответственная, доброжелательная. Мы очень ценим нашего водителя!

DSC_975547.JPG

Стоит сказать, что график работы у Натальи Савельевой — достаточно напряженный. Уже в 6 утра она выезжает с автобазы, а в 6.30 приступает к выполнению первого рейса. Последний выезд автобуса завершается в 19.40. Всего в день осуществляется 11 рейсов — утром, днем и вечером. Между ними, конечно, есть перерывы, но могут быть и дополнительные поездки — на экскурсии, соревнования.

— «Разорванный» график меня не пугает: на маршрутном такси трудовой день длился не меньше. И вообще, нынешняя работа очень нравится: с детьми всегда интересно, заряжаешься их энергией, — говорит Наталья Ивановна. — Жизнь научила меня, что все не случайно: любое событие — это подготовка к чему-то новому. Вот и случайно полученное когда-то водительское удостоверение стало стартом к обретению любимой профессии.

Ирина Трипузова. Фото автора.

Женщина в мужской профессии: водитель автобуса Наталья Савельева успешно конкурирует с коллегами-мужчинами
Прочитано 1437 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

Архив

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Яндекс.Метрика