Мы в соцсетях

Будний день. Утро. Навстречу мне из отдела принудительного исполнения Гомельского района выходят две красивые хрупкие девушки в форме. Глядя на них, трудно поверить, что именно они изо дня в день стучатся в двери должников. Это — начальник отдела принудительного исполнения Марина Лагуткова и ее заместитель Марина Куделько. Судебных исполнителей иногда сопровождают работники ОВД Гомельского райисполкома, но часто девушкам приходится ходить одним по жилищам непредсказуемых и иногда агрессивно настроенных неплательщиков.

— Впереди у нас — интересный выезд. Возможно, придется даже разыскивать хозяев дома — семейную пару из деревни Плёсы. Оба ведут асоциальный образ жизни и нигде не работают. Я знакома с ними 6 лет. Обычно они получали штрафы, которые как-то, но оплачивали. Бывало, что мы описывали их телевизор, но они успевали погасить задолженность в установленный законом срок (10 дней), и имущество не изымалось. В этот раз опять едем за тем же телевизором, будем его изымать. Мы и вчера там были, но должников не оказалось дома. Связались с ними, и хозяйка пообещала, что будет нас ждать. Мы сможем попасть в жилище и забрать описанное имущество, — пока едем до места назначения, проясняет ситуацию Марина Куделько.

EFAERFGDTGJ_1.JPG

EFAERFGDTGJ_2.JPG

SRGGNrthzsrgjy_3.JPG

И вот мы возле двухэтажного ветхого дома, калитка открыта. Проходим и стучим в дверь — никто не открывает. Вероятно, хозяев опять нет, и мы зря приехали. Однако дверь оказалась открытой. С опаской мы заходим внутрь. Не описать словами всю имевшуюся там антисанитарию. В доме 4 комнаты, и все захламлены пустыми бутылками, сигаретными окурками и грязными вещами. На кухне стоят старый неработающий холодильник и ржавая стиральная машина. Из материальных ценностей, которые могут подлежать описи, только тот самый плазменный телевизор. Прямо с порога выбегают коты, в самой же комнате в нетрезвом состоянии спит хозяин дома, а на столе стоит пустая бутылка из-под спиртного.

EFAERFGDTGJ_3.JPG

EFAERFGDTGJ_4.JPG

По-видимому, мужчина притворяется спящим и игнорирует наши просьбы о подписи акта об изъятии имущества. Мы снимаем со стены телевизор. По закону, если должник отказывается подписывать акт об изъятии имущества, требуются двое понятых, которые подтвердят факт изъятия. Также судебные исполнители ведут видеосъемку происходящего, чтобы в случае спорных ситуаций подтвердить законность своих действий.

SRGGNrthzsrgjy_1.JPG

На мой вопрос о дальнейшей судьбе телевизора, Марина Лагуткова рассказывает:

— Сейчас мы поедем в Гомельский филиал РУП «БелЮрОбеспечение» и передадим на реализацию имущество. Сотрудники этой организации разместят на своем сайте объявление о продаже, и вырученные деньги пойдут в счет долга. Сначала судебные исполнители оценивают имущество в определенную сумму, если по такой цене никто не покупает, то через месяц происходит переоценка, их может быть 4. Если после четвертой переоценки имущество не продается, то оно возвращается должнику. Но это случается крайне редко.

SRGGNrthzsrgjy_2.JPG

SRGGNrthzsrgjy_4.JPG

Так и проходят трудовые будни работников отдела принудительного исполнения. Среди историй — как их запирали в квартире, шли с кинжалом, пытались шантажом и угрозами забрать у них изъятое имущество... Они взыскивают долги за административные штрафы, государственные пошлины, просроченные кредиты, налоги, неоплаченные услуги ЖКХ, алименты и расходы на содержание детей. Пусть их работа очень трудная и нередко связана с риском для жизни, но все же она очень важная.

Дарья Дробышевская. Фото автора.

Имущество — за долги.  Как проходит его изъятие,  узнавала журналист «Маяка», выехав в рейд с сотрудниками ОПИ
Прочитано 779 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

Архив

« Апрель 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Яндекс.Метрика