Мы в соцсетях

Работа службы 115 не добавила эффективности в решении вопросов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, об этом говорил Глава государства на республиканском семинаре-совещании. И реальные примеры из жизни подтверждают то, что подход к заявкам граждан, поступившим на интернет-портал «Мая рэспубліка» 115 бел, нередко бывает формальным.

Интернет-портал «Мая рэспубліка» 115 бел — онлайн-дополнение диспетчерской службы с единым номером 115. Здесь можно оставить свои сообщения и заявки по поводу коммунальных проблем, в том числе и с фото. На главной странице представлен солидный фотоотчет о выполненных заявках. Впечатляет и статистика пользователей: за август текущего года сюда обратились более 100 тысяч человек. Но главное, радует сама идея: оставить заявку и фото, к примеру, сломанной лавочки, а через несколько дней увидеть отчет о положительном решении с приложенным фотоподтверждением.

Реальность, увы, не такая радужная. Ведь заявку могут и отклонить, причем по самым неожиданным причинам. Так, в самом конце августа на портал поступило сообщение о том, что на одном из домов в Гомеле появилась надпись с рекламой интернет-магазина по распространению наркотиков. Казалось бы, факт вопиющий и по нему немедленно должны были быть приняты меры. Но результат оказался иным. Заявка была отклонена с комментарием о том, что заявитель нарушил правила модерации в части п.3.9.

О чем же говорит пункт 3.9 Правил модерации заявок пользователей и ответов ответственных исполнителей? А указывает он на то, что заявка может быть отклонена, если содержит информацию, распространяемую в коммерческих либо в любых других целях, отличных от целей создания и функционирования портала (спам, реклама, ссылки на другие ресурсы сети интернет, размещенные на них документы, изображения, видеофайлы). Таким образом, модератор не увидел тут крика о помощи, стремления спасти людей от наркотиков и заодно решить коммунальную проблему в виде испорченного фасада, а усмотрел некую коммерческую информацию, которая не должна распространяться через портал.

Со злосчастной надписью, конечно, разберутся — или сотрудники правоохранительных органов, или коммунальники. А вот у рядовых жителей такой подход может отбить охоту впредь делиться своими проблемами через республиканский портал.

Безусловно, «Мая рэспубліка» 115 бел выполняет и другие функции: с помощью портала можно узнавать информацию о плановых работах в сфере ЖКХ, а также аварийных ситуациях. Но ведь главная идея его создания заключалась в том, чтобы любой житель мог рассказать коммунальникам о проблеме, которую они должны оперативно решить.

Ирина Трипузова.

Работа службы 115: если подход — формальный, то результат — нулевой
Прочитано 966 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Яндекс.Метрика