Служба «одно окно» — одна из самых востребованных у граждан. С 17 июня вступили в силу изменения в Закон «Об основах административных процедур», направленные на цифровизацию административных процедур и уточнение действующих подходов с учетом практики применения. Подробнее о нововведениях рассказала начальник службы «одно окно» Гомельского райисполкома Елена Давыдова.
С июня в Закон введены понятия «осуществление административной процедуры в электронной форме», «информационное взаимодействие», «цифровизация административной процедуры».
По общему правилу административные процедуры осуществляются уполномоченным органом для граждан — по месту жительства, для юридических лиц — по месту нахождения, а в отношении недвижимого имущества — по месту нахождения недвижимого имущества.
— По административным процедурам в отношении юридических лиц правила подведомственности могут быть определены не только законодательными актами, постановлениями Совета Министров, но и регламентами административных процедур, которые размещены у нас на сайте, в разделе «одно окно», — рассказала Елена Давыдова.
Изменения произошли в сроках. Если административная процедура подлежит осуществлению в день обращения заявителя, а заявление поступило в нерабочий день или нерабочее время, то она осуществляется на следующий рабочий день. Прием заявлений заинтересованных лиц и выдача решений по административным процедурам, указанным в перечне, установленном Советом Министров, осуществляются теперь всеми службами «одно окно» независимо от подведомственности этих процедур.
— Обратиться за административной процедурой можно через единый портал электронных услуг. Это позволит заявителям в режиме онлайн через портал подавать или отзывать, получать административное решение или уведомление о его принятии, подавать или отзывать административную жалобу. У нас в службе для этого оборудовано рабочее место с компьютером для заявителей с выходом в интернет, — рассказала Елена Давыдова.
До того как будут созданы условия для подачи заявления через единый портал электронных услуг, подача заявления в электронной форме может осуществляться с использованием: системы межведомственного электронного документооборота государственных органов (для абонентов этой системы при условии соблюдения требований законодательства об информации, информатизации и защите информации); иных информационных ресурсов (систем). Однако это допускается в том случае, если административная процедура включена в перечень административных процедур, планируемых к переводу осуществления их через единый портал электронных услуг.
В Законе теперь закреплена возможность подачи заявления на иностранном языке в случаях, предусмотренных законодательными актами.
Вступившие изменения теперь позволяют при необходимости снимать копии с представленных заявителем документов или иным способом фиксировать данную информацию с обязательным соблюдением требований законодательства об информации, информатизации и защите информации.
Срок уведомления заявителя о принятом административном решении стал
5 рабочих дней со дня принятия решения.При обращении заинтересованные лица в своем заявлении делают отметку о способе их уведомления. Например, через смс-сообщение или выслать почтой.
— Также в службу можно предварительно записаться на прием, если нет времени ожидать в очереди. Для этого необходимо позвонить по единому номеру 142 или 53-66-89, 53-56-74, — отметила Елена Давыдова.
Виктория ФУТРИНА.
Фото из архива редакции.