Мы в соцсетях

Учитель трудового обучения Василий Яковчик из Брилёвской средней школы на протяжении многих лет готовит будущих победителей олимпиад и конкурсов. Методика успеха проста: любить свое дело и уметь увлечь им учеников.

«Нулевой урок» — время самостоятельной работы

Хотя по расписанию занятия у этих ребят должны начаться позже, они давно в школе. Прилежно занимаются в мастерской: пилят, строгают, делают расчеты. Все самостоятельно, старшие помогают младшим. Их учитель Василий Яковчик заглянет сюда на перемене, проверит, что придумали его ученики на своем «нулевом уроке».

Это мой актив — ребята, чьи работы планируем представлять на конкурсах и олимпиадах. Они с удовольствием проводят свободное время в мастерской, стараются научиться новому, — говорит Василий Яковлевич.

Достижения его учеников впечатляют. Только за полтора последних месяца пришли приятные известия о том, что девятиклассник Илья Галушкин награжден дипломом III степени по итогам областного этапа республиканской олимпиады, семиклассник Андрей Каратай занял третье место на XXI открытом областном конкурсе научно-технического творчества «Техноинтеллект», а еще вместе с одноклассником Александром Квакуха вошел в число призеров заключительного этапа республиканского конкурса «ТехноЁлка». И это в наше время гаджетов и компьютеров, когда ребята не так уж горят желанием браться за лобзик, молоток и делать что-то своими руками!

Технический труд — один из самых любимых предметов у мальчишек из Брилёвской школы. Они постоянно делятся идеями с педагогом, а потом все вместе решают, как воплотить задуманные проекты. Тот же акваланг удалось смастерить из обычного огнетушителя и других подручных материалов. Аппарат испытали на практике в одном из гомельских бассейнов, подтвердив, что он ничуть не хуже фабричных аналогов.

Конструктор и поэт

Василий Яковчик по своей первой специальности — конструктор. Работал на Гомельском радиотехническом заводе и «Гидроприводе», но три десятилетия назад сменил сферу деятельности и принял приглашение стать учителем технического труда в Брилёвской средней школе. Педагогическое образование тоже впоследствии получил — в Гомельском государственном университете имени Ф. Скорины.

Технический труд — тот редкий предмет, который помогает ребятам продемонстрировать способности, интеллектуальный потенциал наглядно. Ведь филология, литература — это все «в голове», а результат нашей работы можно увидеть, потрогать руками, — говорит педагог. — Выполнение каждого проекта требует большой подготовки, знаний по физике, математике, умения делать чертежи. Если есть только идея — это ни к чему не приведет…

IMG_9316.JPG

IMG_9319.JPG

 

Каждая новая большая работа — кусочек души и сердца, отданные делу. Неудивительно, что самым значимым своим проектам Василий Яковлевич посвящает …стихи. Поэтические произведения не спешит отдавать для публикации, а просто читает в кругу учеников, стараясь вдохновить на творчество и труд. Есть у него стихотворения, непосредственно, о подрастающем поколении — с его азартом, энтузиазмом, неуемной фантазией: 

«Ваш целеустремленный взгляд нас делает моложе,

Ваш творческий полёт нас заставляет мыслить…».

Согласитесь, под такими строками может подписаться каждый учитель, посвятивший жизнь любимому делу.

Учить — значит, воспитывать характер

Выпускники школы, которые учились у Василия Яковчика, не забывают педагога. Заходят поделиться новостями, посоветоваться. Он гордится своими ребятами. Сергей Замотай, который на протяжении нескольких лет подряд, блестяще выступал на республиканской олимпиаде по техническому труду, сейчас учится в магистратуре БелГУТа. Другой олимпиадник — Баграт Алиев — осваивает профессию врача-стоматолога. По окончанию школы он не сразу поступил — не было набора на данную специальность. Зато за год сумел заработать денег, чтобы оплатить обучение. Здесь уроки труда очень пригодились.

Наши занятия — это воспитание трудолюбия, силы воли, характера. Ведь сейчас дети не желают мыслить самостоятельно, — отмечает педагог. — Зачем считать в уме, если есть калькулятор? Зачем чертить, если достаточно нажать кнопку на клавиатуре? Это неправильно. С такими подходами теряется творческое мышление, воображение — качества, необходимые для того, чтобы двигаться вперед…

Позицию Василия Яковлевича по воспитанию умелых, самостоятельных, мастеровитых ребят активно поддерживает администрация школы и многие родители. Например, Дмитрий Гулевич, папа восьмиклассника Кирилла, пятиклассника Мануила и второклассника Антона, помог мастерской со стройматериалом и даже сделал своим сыновьям солидные ящики для инструментов. «Хочу, чтобы они выросли хозяевами!» — говорит он.

Сам Василий Яковчик старается привить детям простой, но емкий принцип собственной философии: «Работай и живи — это и есть секрет счастья». Ведь именно любимое дело дарит радость новых открытий, без которого невозможно стать счастливым.

Ирина Трипузова

Фото Марины Васильевой 

Труд с творческим подходом: учитель трудового обучения Василий Яковчик из Брилевской школы больше 30 лет готовит победителей олимпиад и конкурсов
Прочитано 641 раз
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Популярное

Архив

« Март 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Яндекс.Метрика